Почему нравится работать в школе: | Мне кажется, что, говоря о профессии учителя, невозможно сказать «нравится» или « не нравится». Ведь это совсем другое. Это … как кожа, руки, как сердце… Проработав какое-то время в школе, ты замечаешь, что она «врастает» в твою жизнь, и твои мысли, разговоры, радости и переживания становятся тесно связаны с твоей профессиональной деятельностью. Школа собственно становится твоей жизнью, а я очень люблю жизнь!
Именно работа в школе заставляет душу постоянно «трудиться», обязывает бесконечно учиться, не позволяет коснеть. Работа становится твоим внутренней судьей, потому что если ты «вещаешь» о добром, разумном, вечном, то и поступки должны соответствовать словам, ведь дети не прощают лицемерия.
Принято считать, что школа — это второй дом для ребенка, в котором он проводит половину своего детства. А именно детство дает старт во взрослую жизнь, в детстве закладываются лучшие внутренние качества человека. И какое это счастье ощущать, что ты причастен к этому процессу, что можешь вложить в юную душу настоящие идеалы, помочь наполнить пытливый мозг знаниями, подвезти его, как говорят на востоке, на золотой колеснице к полю боя…
Работать в школе очень сложно, но и очень радостно. Точно и метко написал о профессии учителя С. Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но его труда никто не видит. Он — врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Меня радует возможность постоянного творения: когда-то это игра, может, маленький театр, иногда – реприза, штрих, зарисовка, набросок… и каждый раз ощущаешь себя, как лирический герой из «Послушайте!» Маяковского, «и, надрываясь в метелях полуденной пыли», врываешься к Богу, боишься, что опоздал, сделал все не так, у тебя ничего не выходит, ты бессилен, плачешь, целуешь Ему жилистую руку, просишь, клянешься! А после ходишь тревожный, но спокойный наружно. Говоришь кому-то (очередному Алану, Фатиме, Георгию, Светлане и дальше по списку): «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!», а у самого сердце внутри даже перестает биться: «Так ли сделал, то ли сказал?!» Но что-то необъяснимое словами, идущее из глубин души направляет тебя, и ты (в который раз!) переступаешь порог класса.
Почему мне нравится работать в школе? Потому что ЛЮБЛЮ! Люблю свою работу, своих детей, своих коллег и друзей, свой дом, свою семью, свою маленькую Осетию и большую Землю! |
Профессиональные и личностные ценности: | Для меня, пожалуй, главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения и, прежде всего, к детям. Конечно, любовь к своей стране, к своей Родине, ведь ни один человек не может быть счастлив, если неблагополучна его родина.
Порядочность, уважительное отношение к человеку, строгость и мягкость, твердость, безграничное терпение, доверие и умение быть примером во всем — именно эти душевные качества должен объединять в своем характере учитель. Достичь идеала сложно, но стремиться необходимо. |