Поддержка сайта:
[email protected]
Поддержка конкурса:
Консультационная линия
Группа ВКонтакте
|
| к списку участников |
|
Псковская областьПсковский р-он, д.Тямша
ЯниковаНаталияВалериевна2017 год
Учитель физики, информатики Светить всегда, светить везде!
|
Дата рождения: | 09.03.1981 |
Место работы: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тямшанская гимназия» |
Педагогический стаж: | 13 лет |
Образование: | Псковский государственный педагогический институт им. С. М. Кирова, физико-математический факультет, 2004 год. |
Ученая степень: | - |
Почетные звания и награды: | • Диплом победителя районного этапа Всероссийского конкурса педагогических достижений «Учитель года России — 2010»
• Благодарственное письмо начальника Государственного управления образования Псковской области, 2010
• Диплом лауреата областного фестиваля педагогических идей учителей естественно-математических дисциплин, 2010
• Диплом за II место в Общероссийском конкурсе проектов по программе Intel «Обучение для будущего», 2012
• Диплом лауреата областного фестиваля педагогических идей «Современный урок — современный учитель», 2014
• Диплом победителя районного этапа Всероссийского конкурса педагогических достижений «Учитель года России — 2017»
• Диплом победителя областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2017»
|
Хобби: | Фольклор. Являюсь участницей народного коллектива – фольклорного ансамбля «Веретье» (Тямшанский КДЦ), аккомпанирую на скрипке, пою на фольклорных праздниках и фестивалях, участвую в фольклорных программах для детей и взрослых, езжу в экспедиции по Псковской области, где собираю и обрабатываю фольклорный материал. |
Педагогическое кредо: | Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца! |
Спортивные увлечения: | Бодифитнес. Благодаря тренажёрному залу похудела на 23 кг, планирую сдать нормы ГТО. |
Сценические таланты: | Пою а капелла и под сопровождение, сольно и в ансамбле, играю на гитаре, танцую, имею опыт организации и проведения праздников, работаю с публикой разных возрастов |
Почему нравится работать в школе: | Школа — это жизнь. А мне нравится делать эту жизнь лучше. И у меня получается. |
Профессиональные и личностные ценности: | В людях ценю честность, открытость и чувство юмора. Воспитываю это в себе, приветствую это у своих коллег и учеников. |
Участник о себе: | Мои родители — учителя физики и замечательные люди. Именно от них я заразилась страстью к преподаванию, к работе с детьми, к творчеству. Я с детства люблю решать практические задачки, рукодельничать. Моё взросление пришлось на сложные 90-е годы. Во времена безденежья я изобретала себе модные наряды, перешивая мамины юбки. Сегодня я с улыбкой вспоминаю о том времени, поскольку понимаю, что это было начало моего пути в мейкерстве. Это такое состояние, когда человек придумывает, делает, создаёт. Я считаю, что именно в школьном возрасте развивается вкус к созиданию, к выполнению проекта. Именно детьми мы учимся ставить цели и планировать пути их достижения. Поэтому мне интересно вместе с моими учениками выявлять задачи, открывать новое, реализовывать идеи, совмещать несовместимое. Через эту призму я смотрю на развитие инженерного образования.
Поиск интересных и современных направлений однажды привёл меня в сетевое сообщество креативных педагогов. Общение с коллегами, чтение увлекательных постов о тенденциях в мировом образовании, привели к тому, что моё давнее увлечение шитьём и вязанием стало трансформироваться и обрело новые краски. Оказывается, ткани и одежда могут становиться умными с помощью электроники.
Работу по изготовлению изделий с использованием электронного текстиля можно проводить и с мальчиками, и с девочками, хотя, для девочек нужен особый подход. У одной из моих учениц были «тяжёлые» отношения с физикой. Однако, девочка была хорошей рукодельницей и мы, работая совместно с учителем технологии, предложили ей сделать проект с использованием e-textile. Выполняя картину в лоскутной технике с изображением старинных псковских башен, наша подопечная довольно быстро освоила принципы подключения и программирования светодиодов, поскольку всё это легло на благодатную почву создания аппликаций из ткани. Девочка стала намного увереннее и в себе, и на уроках физики и информатики.
Свои наработки в направлении e-textile я обобщила в брошюре, которая распространена в сети интернет и называется «Введение в электронный текстиль. Книга новичка». Всегда стремлюсь поделиться своими знаниями с коллегами на семинарах, конференциях, периодически веду дистанционные мастерские и вебинары. Являюсь образовательным блогером, в педагогических сообществах размещены мои статьи об электронном текстиле, образовательной робототехнике, по пропедевтике программирования и другим вопросам инженерного образования.
|
Журналист об участнике: | Мои окрестности — это псковская земля и события, которые происходят здесь со мной. Я являюсь участницей фольклорного ансамбля «Веретье». Такое название в нашей области носят несколько деревень. Веретье — это возвышенность, на которую с песнями выходили встречать весну.
Мой костюм — это сборный сарафан в синюю клетку. Такие сарафаны носили давным-давно псковские лебедушки. Когда я надеваю его, плечи распрямляются и хочется петь глубоким псковским звуком. Наш репертуар включает лирику, хороводные, свадебные песни. Есть и плясовые, в которых я подыгрываю на скрипке, есть и наш традиционный «Скобарь». Исполняем мы и архаичную музыку, для чего сшили туники из натуральных тканей природных цветов. Может быть, в таком обличье будущая княгиня Ольга повстречала князя Игоря на переправе в местечке Выбуты под Псковом.
Летом я заготавливаю травы — зверобой, душицу, кипрей. Собираю и высушиваю листья смородины, головки клевера, при этом обязательно пою. Холодными зимними вечерами травяные чаи приходятся очень кстати. Несколько термосов с таким чаем беру на Международный фольклорный фестиваль «Соловьиная ночь», который случается каждый май. Приветствуя фолк-ансамбли на нашей земле, мы зажигаем факелы дружбы, погружаемся в русскую традицию. До поздней ночи над рекой Псковой летят красивые многоголосные песни далекого прошлого. Местная молодежь, случайно присоединившаяся к празднику, вливается в веселую вечерку. В суматохе старинных игр и танцев уже не важно, сарафан на тебе или джинсы, — все одинаково живут происходящим.
Старинные песни и народные традиции — как рассказать об этом? Я думаю, это можно только ощутить, познать и передать из поколения в поколение, глазами в глаза, душой в душу. Участники нашего коллектива совсем разные люди — по профессиям, возрасту, жизненному укладу. Но всех нас объединяет любовь к фольклору. Порой мы сами очень удивляемся тому, насколько сильная энергетика возникает, когда мы, замкнув круг, поем не для зрителя, а для себя, купаясь в звуке.
|
Материалы заочного тура: | Скачать эссе Ссылка на интернет-ресурс: http://www.yanikova.com/ |
Видеозапись «Учебного занятия»: [Просмотреть на нашем канале] Видеозапись «Методического семинара»: [Просмотреть на нашем канале]
|
| к списку участников |
|