Журналист об участнике: | …Удача, дача, сверхзадача. Нет, рифмы не помогают. Попробую синонимы. Удача, везение, успех. Уже ближе. Хотя успех можно спланировать, а вот удачу нет. Зато удачей можно воспользоваться, и тогда она приведет к успеху.
Конечно, то, что произошло на заре моей учительской жизни, можно считать чистой воды удачей. Но как же здорово, что она мне улыбнулась!
Я была тогда очень молода и столь же самоуверенна. Знания по психологии и педагогике в моей голове укладывались по аксиоме параллельности Евклида, т. е. абсолютно не пересекались.
В моем классе появился ученик Олег. Он был весьма странен. Оперировал числами, но не мог решать задачи. Мог записать рассказ, но не признавал границ предложения. Он не стремился к общению, ограничиваясь жестами и невыразительной мимикой. С оптимизмом я старалась вовлечь Олега в общие дела, которые его не интересовали. Мне казалось, что ребенок инфантилен. Понятия «аутизм» я тогда еще не знала.
На переменах Олег часто доставал листок, который никому не показывал. Но однажды он забыл его в классе. Это был рисунок то ли принца, то ли рыцаря. После уроков я вернула листок и предложила тайну для двоих. Мы назвали принца Храбрый Гело (Олег наоборот). Почти каждый день незаметно для других мы старались поговорить о том, что делал, а позже, что чувствовал Храбрый Гело. Постепенно Олег впустил меня в свой мир. А я со временем приучила его проигрывать сложные ситуации общения от имени Гело. Сначала Олег рисовал их, а позже записывал истории, происходящие с Гело, в нашу секретную тетрадь. Его отношения с детьми не стали полноценными, но Олег перестал быть изгоем, научился принимать правила общих игр.
После 3-го класса семья Олега переехала в село и наши пути разошлись.
А несколько лет назад я получила сообщение ВКонтакте. В нем был рассказ о Храбром Гело, который работает на хлебокомбинате и вместе с женой воспитывает падчерицу Иринку.
…Иногда я думаю: от какой случайной вспышки удачи может зависеть судьба человека? |