Журналист об участнике: | Один выдающийся менеджер сказал: «К успеху можно подняться и на лифте, но, если он сломан, нужно идти». Мечтая о своем педагогическом успехе как воспитании в каждом ребенке мыслящей, творческой личности, достойного гражданина нашей страны, я понимаю, что лифт сломан. Нельзя добиться результата быстро и сразу, для этого требуется ежедневная кропотливая работа… Нужно идти. Шагать по ступенькам — широким и узким, длинным и коротким, постигая удачу, ведь именно удача — это одна из ступенек к успеху. Много пройдено ступенек, но есть особая — моя самая большая педагогическая удача.
Несколько лет назад… Обычный урок географии, тема «Открытие Южного полюса». Рассказываю детям о трагической экспедиции Роберта Скотта. В классе тишина. Заканчиваю рассказ словами: «Спустя восемь месяцев была найдена палатка, наполовину занесенная снегом, с телами пяти погибших путешественников. На месте первой зимовки был установлен крест из красного австралийского дерева, а на нем вырезана строка из романа Вениамина Каверина «Два капитана»: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». За последней партой, не сдерживая слез, плачет ученик Вася. Мы долго говорим о стойкости, о силе мужского духа, о настоящем подвиге. Тогда мне хотелось верить, что этот урок станет важным этапом становления личности моих учеников.
Наше время… Обычный урок окончен. В дверь тихо постучали. Заходит красивый, уверенный в себе молодой человек. Через секунду узнаю в нем бывшего ученика Василия. Начинаю разговор с традиционных вопросов: «Как ты? Как сложилась жизнь?» Оказывается, Васе пришлось защищать нашу Родину с оружием в руках: «Там было очень страшно… В окопе, у дудаевских развалин, каждый думал о чем-то своем. А мне почему-то вспомнился урок, на котором изучали открытие Южного полюса. О подвиге, о настоящей смелости, о мужском слове, о верности и преданности…»
Вот она, моя педагогическая удача — мужественный воин, вспомнивший в трудную минуту обычный урок географии.
|