Журналист об участнике: | В своих юношеских мечтах я видел себя адвокатом. Документы подавал в Уральский государственный юридический университет и был сильно разочарован, что не вошел в число зачисленных на бюджетное отделение.
В педагогический документы отнес только благодаря Владимиру Ивановичу Гомзикову, который вел шахматный кружок в школе. Он был для меня образцом учителя, но я не верил, что могу стать хорошим учителем, и поэтому учился на первом курсе без особого энтузиазма. Возможно, так продолжалось бы и дальше, а возможно, я бы вновь начал штурмовать юридический олимп, но...
Вы заметили, что самое значительное в жизни человека всегда происходит после «но»? Моим «но» стала практика. Всем студентам исторического факультета после окончания первого курса необходимо пройти археологическую практику. Ночуя в палатках и находясь в гармонии с природой, мы погрузились в удивительный мир прошлого. Мне всегда казалось, что я хорошо знаю историю: даты, события, имена, карты. Я был не прав. Факты истории из учебников и научных трудов лежали мертвым грузом в моей памяти, потому что не были одушевлены. Осколки керамики, бронзовые статуэтки, откопанные, очищенные от земли, согретые лучами солнца... Они, казалось, сохранили тепло рук давно ушедших из жизни жителей этого древнего места. Эти находки стали той осязаемой связующей нитью между прошлым и настоящим: я представил себе таких же людей, как я сам, живущих на этой земле, страдающих и радующихся, отчаявшихся и надеющихся. Я радовался найденным артефактам и всему тому, что хоть немного могло пролить свет на прошлое этого городища. История стала для меня ближе и понятнее.
Надо ли говорить, что об адвокатской карьере я после не помышлял? Да, именно археологическая практика открыла мне глаза. Я понял, что мое призвание — быть историком и быть учителем. Я твердо убежден, что своим ученикам я должен предоставить возможность изучать историю не по печатному тексту учебника, а на практике через деятельность, «общение» со свидетелями истории.
|