Журналист об участнике: | В настоящее время ведется много споров о том, каким должен быть современный учитель. Должен ли он быть роботом, реализующим только технологический подход в обучении, нацеленным на формирование компетенций дирижером, стоящим в стороне и лишь руководящим детьми, актером, играющим свою роль, или кем-то еще? Я считаю, что учитель — это в первую очередь человек с душой и сердцем. Человек, на пути которого были и взлеты, и падения. Человек, имеющий свои увлечения и недостатки.
Я простая сельская учительница. Жизнь в деревне на Крайнем Севере зачастую скучна и однообразна: дом — работа, работа — дом… Очень легко в таких условиях стать пассивным наблюдателем за тем, как жизнь проходит мимо. Но только не в моем случае.
С самого детства я мечтала стать балериной. Меня захватывала красота стройных, нежных и грациозных танцовщиц, их великолепные костюмы, а главное — сюжет танца. Я решила, что обязательно научусь танцевать. Сначала это были русские, башкирские и татарские народные танцы, затем эстрадные, бальные и современные.
Урок в школе тоже можно сравнить с танцем: это может быть вальс, когда урок идет ровным ритмом и все работают командой; может быть аргентинское танго — горячая дискуссия на волнующие темы; может быть хип-хоп батл — когда мнения разделяются; может быть контемпорари — когда тема кажется сложной и не совсем понятной; а может быть пасодобль, и тогда мне приходится укрощать пыл детей, переигравших на физкультуре или перемене. А после уроков ребята с удовольствием идут ко мне на занятия хореографией, и танцы продолжаются.
Благодаря этому увлечению моя жизнь не стала скучной в деревне, и я смогла увлечь за собой детей. У меня подрастает сынок, который начинает танцевать, как только услышит какой-нибудь ритм.
У учителя очень непростая работа, которая может привести к эмоциональному выгоранию. Чтобы этого не случилось, нужно всегда оставлять время для себя, время на свое любимое дело. Мне повезло: и на уроках, и после них я занимаюсь любимым делом.
|