Почетные звания и награды: | Грант губернатора Кемеровской области конкурса молодых специалистом «Новая волна - 2013»,22.10.2013
Учитель года Сахалинской области - 2017, 18.04.2017 |
Журналист об участнике: | Каждый день в школьной жизни учителя — это множество небольших историй. Вдруг какой-нибудь случай может объяснить то, что ты давно старалась понять, расставить совсем новые акценты там, где, казалось, ты давно разобралась.
Никита — толковый парень, неплохо решает задачи и, по школьным понятиям, знает физику. Но ответ Никиты по предмету — это всегда «прыжки» мысли и сбивчивость речи. Если ставить этому ученику высокие отметки, не обращая на это внимания, то его ждут неприятные сюрпризы на экзаменах. А снижение отметки воспринимается им как незаслуженная придирка: «Я ведь физику знаю». Попытки добиться понимания ни к чему не приводили. Парень просто не мог посмотреть на себя со стороны и увидеть, как действительно выглядит его ответ. Решение было найдено такое: ответ Никиты был записан на диктофон, и он сам себя прослушал. Впечатление было сильное, и юноша стал работать над собой. Удача! Поняла: это полезный прием, который стоит использовать.
Ошибки у других увидеть гораздо легче, чем у себя самого. А как выгляжу я? Попросила записать свой урок на видео. Осознала: это бесценная обратная связь. Нам нужно взглянуть на себя со стороны, то есть объективно. Конечно, это не всегда так уж и приятно.
Однажды, просматривая запись занятия, смотрела не на себя, а на тех, ради кого я учитель. И поняла другое, более значимое. Важно увидеть свой урок не просто со стороны, важно увидеть его глазами ребенка, погрузиться в чувства ученика: комфортно ли ему было. Именно способность к эмпатии я определила для себя как главное качество педагога. Считаю большой удачей, большим счастьем, что осознала это в самом начале своего педагогического пути.
|