Участник о себе: | Сейчас очень много говорят о формуле педагогического мастерства. И как когда-то отправлялись на поиски философского камня, каждый учитель пытается отыскать свою формулу. А мне кажется, что она очень простая: У = Л · Т (успех учителя — это любовь к детям и своей профессии, умноженная на трудолюбие учителя и ученика).
В течение более четверти века эта формула сбоев не давала. В последнее время следую за великим Аристотелем. Он сказал: «Познание начинается с удивления». И я не перестаю удивляться необъятности нашего мира — как много ещё предстоит сделать! |
Журналист об участнике: | Я живу в самом центре России, в маленьком Плавске, внесенном в список исторических городов России. Сколько их, вроде бы малоизвестных, не всегда привлекающих внимание с первого, мимолетного взгляда… Но именно здесь, по моему мнению, зарождается, а потом бережно хранится то, что мы называем русским характером.
Нет родины — нет человека. Для меня это не высокие слова. Вся моя жизнь связана с Плавском: здесь я родилась, училась, стала женой, мамой, бабушкой. И вполне закономерно, что изучение истории малой родины стало частью моей жизни. Много лет работая с детьми, мечтала о создании школьного научного общества, а когда мечта осуществилась, первым нашим коллективным проектом стала работа «История моей улицы». Это начинание на протяжении нескольких лет объединяло всю школу: родители фотографировали улицы (их у нас всего 90), переулки и проезды, дети собирали информацию у старожилов, все вместе рассматривали старые семейные альбомы. Равнодушных не было, потому что история малого города складывается из истории каждой семьи. А потом от истории улиц мы перешли к истории города, затем района…
Краеведение стало частью моей жизни. Сейчас в изучение истории Плавска включился мой сын. Несколько месяцев он собирал материал по истории храмов Плавского района. Выяснил, что 100 лет назад в этих местах действовало 18 церквей, а сейчас всего одна церковь Сергия Радонежского, архитектурный памятник XIX века. Ее вы увидите сразу. Наша гордость, она стоит на самом высоком месте, куполами, кажется, упирается в самое небо.
Наш проект по изучению улиц города с годами становился все масштабнее: сначала он умещался в рамках интерактивной карты, которую создали десятиклассники, а сейчас это уже сайт «Над рекой, над Плавой». И наполняя сайт, понимаешь, насколько безгранична эта работа: чем больше исследуешь, тем шире раздвигаешь границы того, что надо узнать.
|