Журналист об участнике: | Всему виной сибирский кот внушительных размеров со странными гастрономическими предпочтениями. Как в 9 лет не поддаться искушению написать рассказы про вегетарианца Пушка, питающегося помидорами, сырым картофелем и арбузными корками, и снабдить их собственными иллюстрациями! Получилось нечто среднее между «Алисой в Стране чудес» Кэрролла (чью форму детского повествования я посчитала идеальной) и «Маленьким принцем» Экзюпери. Поскольку никакой оргтехники в нашем доме не водилось, я занялась рукописным дублированием. Так к Новому году были готовы подарки родным.
И все завертелось…
Эссе, дневники, статьи, стихи…
— Кем ты хочешь стать?
Писателем! Великим!!!
— Учителем, — твердо произнесла я.
Ознакомлюсь с произведениями мировой литературы, там и найду свой творческий путь. Надо же для начала выяснить: как это делали до меня?
Литературные объединения, форумы молодых писателей научили иногда наступать на горло собственной песне и открыли очевидный факт: таких, как я, много… Первая мысль: Боже, я не гений, как жить дальше? Вторая: но я учитель, который знает, как сделано — и как сделать — стихотворение, и которому взгляд художника позволяет видеть проекцию мира в себе, выявлять имеющиеся и создавать новые закономерности, обогащаясь, обогащать жизнь.
К тому времени было поздно отказываться от творчества как от формы жизни, пусть даже альтернативной. Этой формой жизни «болели» многие мои ученики, чье богатое воображение требует понимания, участия и выхода. Тут окончательно стало ясно, что внутренний писатель и критик — великие помощники в жизни. Особенно если ты любишь ее. Потому что мало любить предмет, детей, профессию…
— Ведь вам прямой путь в преподаватели.
— Откуда это видно?
— Это любовь, мистер Стоунер, — лучезарно сообщил ему Слоун. — Я вижу любовь.
|