На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

 

Информация о конкурсанте

 


Неделя педагогического мастерства на Алтае завершилась объявлением имени учителя года республики


С 29 февраля по 4 марта в Республике Алтай проходило одно из главных событий образовательного календаря региона — Неделя педагогического мастерства. В этом году конкурс был представлен восемью номинациями!

С началом конкурсной недели участников поздравила первый заместитель председателя Правительства Республики Алтай Наталья Екеева.

— Первое такое мероприятие состоялось более 20 лет назад, тогда учителя конкурировали в трех номинациях, — напомнила глава регионального Минобрнауки. — С каждым годом меняются и добавляются новые конкурсы. Прежним остается одно — желание педагогов показать свой профессионализм и мастерство.

Обращаясь к конкурсантам, председатель комитета Государственного Собрания Республики Алтай Вячеслав Уханов отметил, что в системе образования последних лет произошли значительные изменения. В важных государственных стратегиях ключевая роль отводится школе и учителю, поэтому на педагогов ложится большая ответственность по воспитанию подрастающего поколения.

В рамках Недели педагогического мастерства прошли восемь профессиональных конкурсов. По информации Минобрнауки Республики Алтай, в них приняли участие около 80 человек — учителей, преподавателей и педагогов дополнительного образования.

По признанию участников, для педагогического сообщества региона конкурсные дни прошли насыщено и интересно. Организаторы же отметили возрастную особенность конкурса: педагогический стаж большинства номинантов не превышал десяти лет, что говорит о популярности профессии педагога среди молодежи.

Наконец, в финале Недели педагогического мастерства на торжественной церемонии были объявлены имена главных героев конкурса. Так, Олеся Васина из Горно-Алтайска победила в номинации «Я — психолог», Ырыс Чербыкова из Яконура — в номинации «Учитель алтайского языка и литературы», Алёна Санаа из Горно-Алтайска — в номинации «Преподаватель года». В конкурсе «Сердце отдаю детям" победу праздновала педагог дополнительного образования из Чои Наталья Ляхова, воспитателем года признана Татьяна Захарова из Горно-Алтайска, самым «классным" классным — Игорь Николаев из Курая. В номинации «Учитель здоровье" первое место досталось учителю начальных классов из Маймы Ларисе Бочмаге.

Учителем года Республики Алтай — 2016 признан Александр Сортыяков, представляющий Республиканскую гимназию им. В. К. Плакаса.

Александр Сортыяков, учитель истории и обществознания, три года назад окончил Горно-Алтайский государственный университет. Стоит лишь заглянуть на сайт педагога, можно и понять — его профессиональная деятельность идет бок о бок с любимым увлечением — игрой «Что? Где? Когда?». К слову, Александр Евгеньевич уже три года является руководителем «Интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?" Республиканской гимназии. За это время члены клуба активно принимали участие в различных конкурсах и турнирах — от муниципальных до международных, во многих из которых становились призерами и победителями.

«Став учителем, я осознал, что наша жизнь очень похожа на мою любимую игру, придуманную сорок лет назад В. Я. Ворошиловым», — рассуждает Александр Сортыяков. Педагог вспоминает, как на первом уроке в пятом классе перед ним встал вопрос: как же заинтересовать двадцать пять юных непосед на целых сорок пять минут? Как развить в них желание учиться, познавать мир, его историю, как, в конце концов, научить их думать самостоятельно?

«Теперь с определённой долей уверенности можно сказать, что универсального метода обучения, одинаково хорошо работающего во всех классах, нет — приходит к выводу победитель республиканского конкурса «Учитель года — 2016». — Но ещё с большей уверенностью я могу сказать о том, что, в какой бы класс ты ни пришёл, кто бы ни сидел в нем за партами — маленькие пятиклассники или уже носящие одиннадцатиклассники усы, твоя задача везде одна — научить детей самостоятельно мыслить, задавать правильные вопросы, развивать в них стремление к познанию, к поиску ответов на вопросы, что ставит учитель на уроке и вопросы, которые может поставить сама жизнь. Удачным считаю я тот урок, где удалось пробудить детскую мысль, дух поиска».

«Учительская газета»



Гущин Д. Д.