Профессиональные и личностные ценности: | 1. «Все мы разные — все мы важные» — этот слоган помогает педагогу быть открытым, толерантным и понимающим. Принимать ребенка таким, каков он есть: со всеми его достоинствами и недостатками. Нет плохих детей — есть обстоятельства, которые плохо на них влияют. Ребенок — это чистый лист, что мы (его окружение — семья, учителя, взрослые вокруг) в него напишем — тем он и будет. Кроме этого учить ребят многообразию мира, восприятию и, главное, принятию этого многообразия.
2. Приучать ребенка мыслить самостоятельно, познавать мир путем исследования и поиска. В настоящее время это достаточно трудная задача. Некоторые родители не осознают тот вред, который они приносят детям, делая, например, за них уроки, задания или просто позволяя чрезмерно пользоваться интернетом для мгновенного получения информации, а не для ознакомления, рассуждения и анализа.
3. Развивать профессионально-творческие способности (знание предмета и закономерностей учебно-воспитательного процесса, владение его технологиями, методами и формами организации, приобщение к мировой культуре). |
Участник о себе: | Я считаю, что для учителя главное — любить не только свой предмет, но и саму работу, любить детей.
Для меня главная задача создать условия для свободного развития нравственно здоровых, общительных, социально-грамотных людей, способных найти свое место в жизни учащихся. Общее между картиной мира и моей педагогической сущностью это многообразие мира, наличие разных культур, разных языков, толерантного отношения к любой инаковости. Толерантность и принятие — основа успешной социализации человека в современном обществе.
Как отмечает С. Г. Тер-Минасова, «каждый урок иностранного языка — это перекресток культур, это практика международной коммуникации». И мне кажется, что основным воспитательным моментом на уроке английского языка является воспитание принятия многообразия мира и расширение кругозора посредством английского языка.
Основным приоритетом моей работы, как учителя английского языка, считаю образовательную цель, которая заключается в том, чтобы научить учеников, преодолев барьер языка, изъясняться в незнакомой языковой среде и не только. Английский язык нужен не только для путешествия и возможности получения минимальной информации о том, как и куда, пройти. В современном обществе очень важно владеть английским языком для достижения успехов и в учебе и в карьере.
Ввиду сказанного я постоянно повышаю свою квалификацию, причем использую возможности как российского, так и зарубежного опыта, выезжая в те или иные страны.
В числе пройденных мною курсов и тренингов есть такие как: «Психологическая помощь людям с ограниченными физическими возможностями» в 2003 г. на базе международной французской некоммерческой организации «Андикап Энтернасьональ» в г. Назрань; «Мониторинг и оценка — средства контроля качества в управлении проектом» в 2006 г. в г. Брюсселе (Бельгия), «Повышение навыков оценки качества — самое важное для проектного эксперта» в 2007 г. в г. Турине (Италия), курсы повышения навыков владения английским языком в 2008 г. в Нью-Йорке.
Своим общим педагогическим приоритетом считаю научить учащихся самостоятельно доставать знания. За последние годы очень изменились цели и задачи образования. Реализация национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность, прежде всего, социализации личности. Поэтому я считаю, что главное — помочь ребенку стать успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации его способностей; не диктовать проторенный путь познания, а помочь научиться самостоятельно решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку.
Особенно это актуально в рамках нового образовательного стандарта инклюзивного образования. Учитель должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом — уникальность педагогической профессии. Педагог является посредником между детьми и системой идей, традициями, культурой своего народа, своей страны и всего человечества.
Я — учитель. Я — теледоскоп — преобразователь окружающего Вас мира, психоделический инструмент для изменения сознания. Сегодня я передаю жюри свой опыт пребывания в некоторых странах через призму моего хобби и официальных цветов конкурса. А в своей профессии Я — передаю ученикам свой опыт общения с другими культурами, опыт пребывания в других странах, опыт знакомства с людьми, у которых ОВЗ через призму моего внутреннего Я, через призму многогранной культуры России и с помощью английского языка. |