«Учитель-мастер» из Удмуртии Елена Ломаева мечтает изменить современные стереотипы о работе педагога
40 первоклассных учителей из районов Удмуртии состязались в республиканском конкурсе «Учитель года» — 2016. Но лишь восемь из них смогли стать победителями в номинациях состязания. Имя же абсолютного победителя конкурса назвали 24 марта в Государственном национальном театре Удмуртской Республики на торжественной церемонии награждения.
Конкурсу «Учитель года Удмуртии» — 16 лет. Первые три года он проходил ежегодно. Затем было принято решение проводить его раз в два года. За это время высокое профессиональное мастерство показали около полутора тысяч педагогов республики.
В 2016 году 129 победителей районного и городского этапов приняли участие в республиканском конкурсе. По результатам I (заочного) тура были выбраны по 5 победителей в каждой номинации, всего 40 человек.
По традиции конкурс в Удмуртии проводился по восьми номинациям, победители которых продолжили борьбу за главный приз конкурса в третьем туре. Финалисты проходили заключительные испытания в «Мастер-классах" и «Круглом столе образовательных политиков".
В итоге абсолютным победителем конкурса «Учитель года Удмуртии» — 2016 стала педагог-организатор школы №6 им. Сабурова города Можги Александра Матвиенко. В номинации же «Учитель-мастер" одержала победу Елена Ломаева, учитель начальных классов международного образовательного комплекса «Гармония – школы №97 Ижевска, которая и представит в этом году Удмуртию на всероссийском этапе «Учителя года России» — 2016.
Победителей конкурса приветствовал председатель Правительства Удмуртской Республики Виктор Савельев. «Всегда приятно сказать слова благодарности людям, которые посвятили свою жизнь благородному, великому делу — воспитанию детей, подрастающего поколения», — подчеркнул он.
Елена Ломаева посвятила школе 34 года. В 2006 году она была удостоена звания «Почётный работник общего образования РФ», а в 2009 стала Учителем ЮНЕСКО.
Елена Евгеньевна убеждена, что любознательных, умных и творческих учеников может вырастить лишь человек, который сам является творческой личностью, умный и увлечённый. Поэтому педагог старается пробовать всё, что ей интересно:
— Очень люблю путешествовать, поэтому даже первоклассников начинаю к этому привлекать. В путешествиях складываются дружеские отношения в коллективе, появляется умение преодолевать трудности, помогать другим. Горжусь, что мои ученики за последние годы побывали в Москве, Санкт-Петербурге, во всех крупных городах нашей республики, в Киеве, в Екатеринбурге, в Крыму, в Лондоне. Путешествия помогают воспитывать у детей гордость за нашу великую страну. Горжусь нашими походами на Каму, где дети живут в палатках, учатся ловить рыбу и разводить костёр. Горжусь тем, что вместе с учениками погружалась на дно Чёрного моря с аквалангами, что мы вместе преодолели страх и сделали это!
Победу в конкурсе Елена Ломаева воспринимает как новые горизонты. «Мечтаю изменить современные стереотипы о работе и личности человека, который однажды и на всю жизнь выбрал эту удивительную профессию — учитель», — заявляет педагог и надеется способствовать становлению новой школы, «где яркую и творческую личность учителя не заменит Интернет и дистанционное обучение".
|