Учителем года Подмосковья стал Антон Лагутин, учитель информатики из Коломны
Учитель информатики из подмосковной Коломны Антон Лагутин и воспитатель детсада из Люберецкого района Юлия Федякова стали учителем года и воспитателем года в Подмосковье. Губернатор Московской области Андрей Воробьев вручил награды им и еще почти двум десяткам их коллег. В частности, награды получили победители конкурсов «Лучший учитель-предметник» и «Лучший учитель начальных классов».
— Нужно, чтобы лучшие учителя получили признание. У нас есть мероприятия, которые мы готовим ко Дню учителя. Я рад наградить сегодня 17 учителей-предметников и учителя младших классов, а также вручить заслуженные награды победителям конкурса «Педагог года Подмосковья», — сказал Андрей Воробьев.
— 26-й раз проходит конкурс в Московской области, — отметила министр образования Марина Захарова, — и каждый раз мы говорим спасибо «Учительской газете» за то, что он существует. Это возможность разглядеть личность педагога, это возможность новых человеческих и профессиональных открытий.
И у «Учительской газеты» возможность совершить эти человеческие и профессиональные открытия была. На региональном конкурсе побывали и главный редактор Петр Положевец, и его первый заместитель Ирина Димова, которая приняла участие в работе Большого жюри.
Разные люди, разные педагогические приемы. Как говаривал венгерско-швейцарско-американский математик Дьердь Пойа, «хороших методов ровно столько, сколько существует хороших учителей». Благо на конкурсе все это наглядно. И это прекрасно выразила в своем напутствии конкурсантам председатель жюри одной из групп, лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья — 2003», историк чеховской гимназии №2 Ольга Шкунова:
— Здесь не хотят кого-то приподнять или обидеть, мы на конкурсе не соперники, а соратники, мы хотим удивляться вашим достижениям и гордиться ими, — уточнила она.
К слову, обиды, конечно же, были, любые соревнования, к сожалению, заставляют человека усомниться в своих талантах, умениях, и ему кажется, что он не вошел в число фаворитов из-за того, что его не оценили должным образом. Но, как заметила конкурсантка Лариса Ребенок, не надо стремиться получить пятерку, надо наслаждаться тем, что ты делаешь, и восхищаться людьми, с которыми тебя свела судьба. И этому созвучен девиз другой конкурсантки, Ирины Филатовой, которая убеждена: успехи снаружи, а достижения внутри, и надо стремиться к личностному развитию, а не к регалиям, а они тоже обязательно появятся, но они не цель, а следствие...
Педагоги не переставали удивлять. Учитель русского языка Ольга Моргулева оказалась и талантливым художником — ей посчастливилось вместе с учениками вышить икону Андрея Боголюбского, которая сейчас украшает храм во Владимирской области, и способным музыкантом, полтора года назад начавшим осваивать флейту-пикколо и играющим теперь в духовом оркестре. Преподаватель изо Анна Маковская, потомок выдающегося русского художника-передвижника, призывает творить всегда, творить везде и, продолжая дело своего «прапра», создает с учениками Каширский вернисаж и не представляет их жизни без пленэров. Литератор Елена Орлова реализует ФГОС с помощью стены мотивации — они с учениками, увлеченные стрит-артом, пишут послания потомкам прямо в классе: «Жизнь не зебра, а шахматы, ты сам выбираешь свой ход», «Кораблю безопаснее всего в порту, но он строится не для этого». Она уверена, мотивация — это не рефлексия, а то, что двигает нас вперед. И если доверять детям, они вырастут свободными, а значит, творческими и сильными.
В этом году на конкурс, который традиционно проходил в Губернском профессиональном колледже, приехали 54 участника со всей области. Каждый из них мечтал удивить, убедить фантазировать самим и вместе с детьми, воодушевить. Мечтали ли учителя победить? Вот это было для них не главным! И тем не менее пятерка победителей определена.
|