На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Созоник В. В.
финал конкурса 2014 года

Гомбоева А. Р.
финал конкурса 2007 года

Матунова Л. С.
финал конкурса 2022 года

 

Опубликованы методические рекомендации к испытаниям «Учитель года России-2024»

 


Опубликованы методические рекомендации к испытаниям «Учитель года России-2024»


На сайте Всероссийского конкурса «Учитель года России-2024» разместили методические рекомендации и критерии оценки конкурсных испытаний заключительного этапа.


Критерии оценки конкурсных испытаний Всероссийского конкурса «Учитель года России-2024» состоят из общих положений, где четко расписаны все действия жюри и как оно оценивает конкурсантов, а также методические рекомендации по каждому конкурсу.


В документе указано, что экспертная оценка должна обладать такими ведущими характеристиками как системность и повторяемость. Речь идет о том, что системность – это совокупность оценки с точки зрения цели конкурсного испытания, а повторяемость – сравнение педагогической деятельности конкурсанта с общепринятым эталоном такой деятельности в современных условиях. Все испытания оцениваются по десятибалльной школе и должны носить доказательный характер на основе системы критериев, которая отражает внешнюю строну деятельности конкурсанта.


В документе также указаны основные маркеры деятельности и поведения участника заключительного этапа конкурса:


• понимает роль педагогической деятельности в отдельных социокультурных контекстах, владеет профессиональной терминологией, научными понятиями и теориями, знает типовые технологии и алгоритмы решения профессиональных задач;


• обращается к нормативно-правовым актам, профессиональным источникам при решении профессиональных задач различного уровня сложности, вариативно применяет сочетание профессиональных действий;


• использует специфические способы познавательной деятельности для получения новой информации, ее интерпретации, применения и преобразования при решении широкого круга профессиональных задач;


• использует нормативно-правовые акты, материал методологического, теоретического, методического характера и процедурные знания при решении творческих проблем, заданных в различных социокультурных контекстах;


• демонстрирует рациональную линию поведения на основе российской гражданской идентичности, традиционных российских духовно-нравственных и профессиональных ценностей, профессиональной этики.


Исходя из критериев оценки, выделяются уровни выполнения конкурсных испытаний. Базовый уровень – 1, 2, 3 балла. Конкурсант знает необходимую профессиональную терминологию и научные концепции, способен самостоятельно решать профессиональные задачи в стандартных ситуациях.


Оптимальный уровень – 4, 5, 6 баллов. Конкурсант владеет теорией и подкован в нормативно-правовом отношении, готов применять типовые способы профессиональной деятельности, может самостоятельно решать профессиональные задачи в типовых и измененных ситуациях.


Продвинутый уровень – 7, 8, 9, 10 баллов. Конкурсант обладает глубокими знаниями научно-методических основ и нормативно-правовой базы, может самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи в сложных и нестандартных ситуациях, грамотно применяет уникальные решения профессиональных задач.


В документе подчеркивается, что эксперты во время оценивания конкурсантов должны руководствоваться этическими принципами: независимость, конфиденциальность, честность и ответственность, уважение, компетентность. Участникам заключительного этапа конкурса предстоит пройти испытания: «Урок», «Педагогическое интервью», «Мастер-класс», «Брифинг», «Блицтурнир». Во время конкурсных испытаний педагоги должны продемонстрировать свой профессиональный опыт и успешные практики.


Испытание первого тура «Урок». Здесь конкурсанты должны продемонстрировать профессиональные компетенции в области подготовки, проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса. Испытание проходит в формате урока в школе. Максимальная оценка – 60 баллов. Критерии оценки: методическая и психолого-педагогическая грамотность; корректность и глубина понимания предметного содержания; целеполагание и результативность; реализованность воспитательного потенциала урока; коммуникативная культура; рефлексивная культура.


Конкурсное испытание первого тура «Педагогическое интервью». Конкурсанты должны продемонстрировать свое владение теоретическим и практическим инструментарием по актуальным вопросам образования. Испытание проходит в виде открытой беседы с членами жюри в формате «вопрос-ответ». Максимальная оценка – 40 баллов. Критерии оценки: сформированность педагогического мышления; общий кругозор и профессиональная эрудиция; социальная ответственность и гражданская позиция; коммуникативная культура и навыки самопрезентации.


Конкурсное испытание второго тура «Мастер-класс». Лауреаты должны продемонстрировать свое профмастерство в области презентации и трансляции педагогического опыта. Испытание проходит как учебно-методическое занятие с коллегами. Максимальная оценка – 60 баллов. Критерии оценки: практическая значимость и применимость; актуальность и глубина предметного содержания; эффективность форм педагогического взаимодействия; информационная, коммуникативная культура и культура самопрезентации; рефлексивная культура.


Конкурсное испытание второго тура «Брифинг». Лауреаты демонстрируют способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательного процесса и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования. Лауреат отвечает на вопросы учащихся, студентов, родителей, коллег, представителей культуры и СМИ. Максимальная оценка – 40 баллов. Критерии оценки: ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции; масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений; конструктивность позиции; коммуникативная культура.


Конкурсное испытание второго тура «Блицтурнир». Лауреаты демонстрируют свои способности оперативно находить в командах эффективное решение профессиональных задач. Испытание проходит в формате открытого обсуждения с группой участников ситуационных задач. Составы групп участников определяются жеребьевкой. Максимальная оценка – 50 баллов. Критерии оценки: управление рисками, принятие решений и ответственность за результат; глубина и нестандартность суждений, обоснованность и реалистичность предложенных решений; мотивированность, целеустремленность и сила личности; масштабность мышления, социальная направленность, профессиональная зрелость; коммуникативная культура (действие в рамках профессиональных границ и этики).


12.07.2024



Гущин Д. Д.