На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Тарасова Л. М.
финал конкурса 2009 года

Ткачук И. В.
финал конкурса 2011 года

Фадеев В. В.
финал конкурса 2005 года

Стожаров Д. А.
финал конкурса 2016 года

Колесникова Е. А.
финал конкурса 2018 года

 

Опубликованы методические рекомендации к испытаниям «Учитель года России-2024»

 


Опубликованы методические рекомендации к испытаниям «Учитель года России-2024»


На сайте Всероссийского конкурса «Учитель года России-2024» разместили методические рекомендации и критерии оценки конкурсных испытаний заключительного этапа.


Критерии оценки конкурсных испытаний Всероссийского конкурса «Учитель года России-2024» состоят из общих положений, где четко расписаны все действия жюри и как оно оценивает конкурсантов, а также методические рекомендации по каждому конкурсу.


В документе указано, что экспертная оценка должна обладать такими ведущими характеристиками как системность и повторяемость. Речь идет о том, что системность – это совокупность оценки с точки зрения цели конкурсного испытания, а повторяемость – сравнение педагогической деятельности конкурсанта с общепринятым эталоном такой деятельности в современных условиях. Все испытания оцениваются по десятибалльной школе и должны носить доказательный характер на основе системы критериев, которая отражает внешнюю строну деятельности конкурсанта.


В документе также указаны основные маркеры деятельности и поведения участника заключительного этапа конкурса:


• понимает роль педагогической деятельности в отдельных социокультурных контекстах, владеет профессиональной терминологией, научными понятиями и теориями, знает типовые технологии и алгоритмы решения профессиональных задач;


• обращается к нормативно-правовым актам, профессиональным источникам при решении профессиональных задач различного уровня сложности, вариативно применяет сочетание профессиональных действий;


• использует специфические способы познавательной деятельности для получения новой информации, ее интерпретации, применения и преобразования при решении широкого круга профессиональных задач;


• использует нормативно-правовые акты, материал методологического, теоретического, методического характера и процедурные знания при решении творческих проблем, заданных в различных социокультурных контекстах;


• демонстрирует рациональную линию поведения на основе российской гражданской идентичности, традиционных российских духовно-нравственных и профессиональных ценностей, профессиональной этики.


Исходя из критериев оценки, выделяются уровни выполнения конкурсных испытаний. Базовый уровень – 1, 2, 3 балла. Конкурсант знает необходимую профессиональную терминологию и научные концепции, способен самостоятельно решать профессиональные задачи в стандартных ситуациях.


Оптимальный уровень – 4, 5, 6 баллов. Конкурсант владеет теорией и подкован в нормативно-правовом отношении, готов применять типовые способы профессиональной деятельности, может самостоятельно решать профессиональные задачи в типовых и измененных ситуациях.


Продвинутый уровень – 7, 8, 9, 10 баллов. Конкурсант обладает глубокими знаниями научно-методических основ и нормативно-правовой базы, может самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи в сложных и нестандартных ситуациях, грамотно применяет уникальные решения профессиональных задач.


В документе подчеркивается, что эксперты во время оценивания конкурсантов должны руководствоваться этическими принципами: независимость, конфиденциальность, честность и ответственность, уважение, компетентность. Участникам заключительного этапа конкурса предстоит пройти испытания: «Урок», «Педагогическое интервью», «Мастер-класс», «Брифинг», «Блицтурнир». Во время конкурсных испытаний педагоги должны продемонстрировать свой профессиональный опыт и успешные практики.


Испытание первого тура «Урок». Здесь конкурсанты должны продемонстрировать профессиональные компетенции в области подготовки, проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса. Испытание проходит в формате урока в школе. Максимальная оценка – 60 баллов. Критерии оценки: методическая и психолого-педагогическая грамотность; корректность и глубина понимания предметного содержания; целеполагание и результативность; реализованность воспитательного потенциала урока; коммуникативная культура; рефлексивная культура.


Конкурсное испытание первого тура «Педагогическое интервью». Конкурсанты должны продемонстрировать свое владение теоретическим и практическим инструментарием по актуальным вопросам образования. Испытание проходит в виде открытой беседы с членами жюри в формате «вопрос-ответ». Максимальная оценка – 40 баллов. Критерии оценки: сформированность педагогического мышления; общий кругозор и профессиональная эрудиция; социальная ответственность и гражданская позиция; коммуникативная культура и навыки самопрезентации.


Конкурсное испытание второго тура «Мастер-класс». Лауреаты должны продемонстрировать свое профмастерство в области презентации и трансляции педагогического опыта. Испытание проходит как учебно-методическое занятие с коллегами. Максимальная оценка – 60 баллов. Критерии оценки: практическая значимость и применимость; актуальность и глубина предметного содержания; эффективность форм педагогического взаимодействия; информационная, коммуникативная культура и культура самопрезентации; рефлексивная культура.


Конкурсное испытание второго тура «Брифинг». Лауреаты демонстрируют способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательного процесса и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования. Лауреат отвечает на вопросы учащихся, студентов, родителей, коллег, представителей культуры и СМИ. Максимальная оценка – 40 баллов. Критерии оценки: ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции; масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений; конструктивность позиции; коммуникативная культура.


Конкурсное испытание второго тура «Блицтурнир». Лауреаты демонстрируют свои способности оперативно находить в командах эффективное решение профессиональных задач. Испытание проходит в формате открытого обсуждения с группой участников ситуационных задач. Составы групп участников определяются жеребьевкой. Максимальная оценка – 50 баллов. Критерии оценки: управление рисками, принятие решений и ответственность за результат; глубина и нестандартность суждений, обоснованность и реалистичность предложенных решений; мотивированность, целеустремленность и сила личности; масштабность мышления, социальная направленность, профессиональная зрелость; коммуникативная культура (действие в рамках профессиональных границ и этики).


12.07.2024



Гущин Д. Д.