На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Тарасова Л. М.
финал конкурса 2009 года

Ткачук И. В.
финал конкурса 2011 года

Фадеев В. В.
финал конкурса 2005 года

Стожаров Д. А.
финал конкурса 2016 года

Колесникова Е. А.
финал конкурса 2018 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Ставропольский край

город Ставрополь

Черниговская

Наталия

Филипповна

2024 год

Учитель русского языка и литературы
Дата рождения:17.04.1995
Место работы:муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 города Ставрополя
Образование:федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет» бакалавриат – 2017 год магистратура – 2019 год
Хобби:Мама-филолог – горе в семье. Во-первых, потому что все домашние дела остановятся: мама читает. Во-вторых, потому что дети без внимания: мама читает. В-третьих, потому что тишина всегда гробовая, как в библиотеке: мама читает. А в-четв&1105;нные предрассудки. То, что любит учитель, не обязательно станет любовью всей жизни для его учеников. Может получиться даже наоборот: если слишком рьяно прививать свои вкусы ближним. Нужно брать во внимание и их увлечения. Поняв это, я стала искать для литературы путь к сердцам учеников через то, что нравится им: современные кино, музыку, культуру. Здесь главное самой не заблудиться: «главное – себя не потерять!» Литература должна оставаться литературой. Той, которая когда-то увлекла именно меня, раз и навсегда. Это не значит, что она подменила собой всё остальное и я отрезана для общения с детьми, не проникшимися ею. Это значит, что главной дорогой к сердцам детей для литературы станет наша с ними связь.
Какую цитату вы чаще всего приводите в качестве объяснения, почему вы стали учителем?:«Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других». (Роза Люксембург)
Без сотрудничества с учителем нельзя научиться:Поэт и Гражданин Поэт (входит) Без сотрудничества с учителем ничему нельзя научиться! Всему, что человек знает и что умеет, он научился от других людей – более опытных. Гражданин Одна из первостепенных задач современного образования – привить детям любовь к Родине! Вот на чём должно строиться сотрудничество учителя и его подопечных. Поэт Мне больше по душе иная любовь… Любовная лирика Пушкина, Лермонтова, Блока… Вот с чем учитель должен познакомить юные умы и – главное – сердца! Учитель и ученики Можем и мы взять слово? Тем более, что между учителем и учениками согласия больше, чем между Поэтом и Гражданином. Мы посовещались и решили, что без сотрудничества с учителем ученикам будет тяжело ориентироваться в мире «Поэтов и Гражданинов», трудно достигнуть золотой середины, не удариться ни в одну из этих крайностей и научиться поддерживать баланс. Поэт Поэтично! Гражданин По-граждански!
Как учителю мне еще предстоит научиться…:09.09.24 Дорогой дневник, сегодня дети опять не слушали объяснений, ничего не хотели делать и даже позволяли себе болтать на моих уроках! Как же я от этого устала! А что делать, не знаю. Что ты мне посоветуешь? 12.09.24 Дорогой дневник, вс&1105;нов вообще написал слово «полку» через «а»! И домашнее задание мне он так и не сдал! Сил моих больше нет! Но что же делать?.. 16.09.24 Дорогой дневник! Понедельник – день тяж&1105;нов написал «палку» через «о»! И домашние работы мне не сда&1105; исправить??? 17.09.24 Дорогая Наталия Филипповна, Вас беспокоит мама Сем&1105; свободное место, реб&1105;й внимательно прочитали Ваши размышления и можем Вам посоветовать: меньше жалуйтесь и более конкретно обозначайте себе цели. Тогда и успех не заставит себя ждать.
Самая смелая мечта:Стать директором школы, набраться опыта, стать министром образования, научиться соизмерять возможности и желания, открыть собственную школу, научиться безошибочно определять потребности детей, прочитать все книги в мире, стать ходячей энциклопедией, стать достойным наставником для своих учеников
«Я поведу тебя в»:«А тучи как люди», – по&1105; понятно. А облака? Облака – это что? Не знаю, как в других местах, но у нас в крае облака – это вершины гор. Первый задокументированный случай такого сравнения также находим у великого поэта: «В Ставрополе увидел я на краю неба облака, поразившие мне взоры тому ровно за девять лет. Они были вс&1105; на том же месте. Это – снежные вершины Кавказской цепи», – писал Пушкин. Самих величественных гор в нашем крае нет, только лакколиты – «горы-неудачники», которым так и не суждено стать ни опасными вулканами, ни «настоящими», большими горами. Выходит, Ставропольский край – просто пункт на дороге к Кавказу. Путникам можно остановиться в Кавказских Минеральных Водах, попить из целебных источников, подкрепить силы и двинуться дальше, к истинной цели своего путешествия. Вот и оста&1105;кшим некогда внимание поэта. Но гостям нашего края мы всегда найд&1105; вблизи. Тучи и облака изменчивы, детская фантазия видит в них очертания зверей и предметов. Наши горы такие же: гора Змейка, гора Верблюд, гора Бык, гора Кольцо, горы Малое и Большое Седло. Именно в эти места я повела бы учеников, приехавших к нам из других регионов. Пусть дети сами проверят, действительно ли наши горы похожи на зверей и домашнюю утварь. У каждого ведь своя фантазия. Поэтому наш край – царство метафор и образов – всегда рад гостям, особенно совсем юным. А учителя литературы, тоже не чуждой метафорам, с радостью выступят экскурсоводами.
к списку участников


Гущин Д. Д.