На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Созоник В. В.
финал конкурса 2014 года

Гомбоева А. Р.
финал конкурса 2007 года

Матунова Л. С.
финал конкурса 2022 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Ставропольский край

город Ставрополь

Черниговская

Наталия

Филипповна

2024 год

Учитель русского языка и литературы
Дата рождения:17.04.1995
Место работы:муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 города Ставрополя
Образование:федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет» бакалавриат – 2017 год магистратура – 2019 год
Хобби:Мама-филолог – горе в семье. Во-первых, потому что все домашние дела остановятся: мама читает. Во-вторых, потому что дети без внимания: мама читает. В-третьих, потому что тишина всегда гробовая, как в библиотеке: мама читает. А в-четв&1105;нные предрассудки. То, что любит учитель, не обязательно станет любовью всей жизни для его учеников. Может получиться даже наоборот: если слишком рьяно прививать свои вкусы ближним. Нужно брать во внимание и их увлечения. Поняв это, я стала искать для литературы путь к сердцам учеников через то, что нравится им: современные кино, музыку, культуру. Здесь главное самой не заблудиться: «главное – себя не потерять!» Литература должна оставаться литературой. Той, которая когда-то увлекла именно меня, раз и навсегда. Это не значит, что она подменила собой всё остальное и я отрезана для общения с детьми, не проникшимися ею. Это значит, что главной дорогой к сердцам детей для литературы станет наша с ними связь.
Какую цитату вы чаще всего приводите в качестве объяснения, почему вы стали учителем?:«Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других». (Роза Люксембург)
Без сотрудничества с учителем нельзя научиться:Поэт и Гражданин Поэт (входит) Без сотрудничества с учителем ничему нельзя научиться! Всему, что человек знает и что умеет, он научился от других людей – более опытных. Гражданин Одна из первостепенных задач современного образования – привить детям любовь к Родине! Вот на чём должно строиться сотрудничество учителя и его подопечных. Поэт Мне больше по душе иная любовь… Любовная лирика Пушкина, Лермонтова, Блока… Вот с чем учитель должен познакомить юные умы и – главное – сердца! Учитель и ученики Можем и мы взять слово? Тем более, что между учителем и учениками согласия больше, чем между Поэтом и Гражданином. Мы посовещались и решили, что без сотрудничества с учителем ученикам будет тяжело ориентироваться в мире «Поэтов и Гражданинов», трудно достигнуть золотой середины, не удариться ни в одну из этих крайностей и научиться поддерживать баланс. Поэт Поэтично! Гражданин По-граждански!
Как учителю мне еще предстоит научиться…:09.09.24 Дорогой дневник, сегодня дети опять не слушали объяснений, ничего не хотели делать и даже позволяли себе болтать на моих уроках! Как же я от этого устала! А что делать, не знаю. Что ты мне посоветуешь? 12.09.24 Дорогой дневник, вс&1105;нов вообще написал слово «полку» через «а»! И домашнее задание мне он так и не сдал! Сил моих больше нет! Но что же делать?.. 16.09.24 Дорогой дневник! Понедельник – день тяж&1105;нов написал «палку» через «о»! И домашние работы мне не сда&1105; исправить??? 17.09.24 Дорогая Наталия Филипповна, Вас беспокоит мама Сем&1105; свободное место, реб&1105;й внимательно прочитали Ваши размышления и можем Вам посоветовать: меньше жалуйтесь и более конкретно обозначайте себе цели. Тогда и успех не заставит себя ждать.
Самая смелая мечта:Стать директором школы, набраться опыта, стать министром образования, научиться соизмерять возможности и желания, открыть собственную школу, научиться безошибочно определять потребности детей, прочитать все книги в мире, стать ходячей энциклопедией, стать достойным наставником для своих учеников
«Я поведу тебя в»:«А тучи как люди», – по&1105; понятно. А облака? Облака – это что? Не знаю, как в других местах, но у нас в крае облака – это вершины гор. Первый задокументированный случай такого сравнения также находим у великого поэта: «В Ставрополе увидел я на краю неба облака, поразившие мне взоры тому ровно за девять лет. Они были вс&1105; на том же месте. Это – снежные вершины Кавказской цепи», – писал Пушкин. Самих величественных гор в нашем крае нет, только лакколиты – «горы-неудачники», которым так и не суждено стать ни опасными вулканами, ни «настоящими», большими горами. Выходит, Ставропольский край – просто пункт на дороге к Кавказу. Путникам можно остановиться в Кавказских Минеральных Водах, попить из целебных источников, подкрепить силы и двинуться дальше, к истинной цели своего путешествия. Вот и оста&1105;кшим некогда внимание поэта. Но гостям нашего края мы всегда найд&1105; вблизи. Тучи и облака изменчивы, детская фантазия видит в них очертания зверей и предметов. Наши горы такие же: гора Змейка, гора Верблюд, гора Бык, гора Кольцо, горы Малое и Большое Седло. Именно в эти места я повела бы учеников, приехавших к нам из других регионов. Пусть дети сами проверят, действительно ли наши горы похожи на зверей и домашнюю утварь. У каждого ведь своя фантазия. Поэтому наш край – царство метафор и образов – всегда рад гостям, особенно совсем юным. А учителя литературы, тоже не чуждой метафорам, с радостью выступят экскурсоводами.
к списку участников


Гущин Д. Д.