Участник о себе: | Как рождается новый учитель
Как становятся учителями? Откуда появляется потребность делиться знаниями, воспитывать, готовить маленького человека к большой взрослой жизни? У каждого педагога свой ответ на эти вопросы. И у меня тоже.
У любого из нас слово «учитель» ассоциируется с очень важным человеком, определенным моментом или событием жизни, которое навсегда запечатлелось в его сознании. Мне в этом повезло: у меня было много замечательных наставников, они помогли мне стать собой.
О каждом по порядку. Самым первым и самым важным учителем в моей жизни стала моя мама. Именно она научила меня ответственности. Её упорство и трудолюбие стали для меня ярким примером правильной жизненной позиции. Исподволь, незаметно, ежедневно мама утверждала старую истину: нельзя останавливаться на достигнутом, нельзя сдаваться, когда что-то не получается.
Первый учитель… От него напрямую зависит будущее ребенка. Моя первая учительница — следующая важная фигура на моем жизненном пути. Марина Анатольевна открыла мне дорогу в мир знаний. Я до сих пор помню её уроки. Тогда, в детстве, все казалось таким простым и понятным, потому что рядом была она, ее мудрые советы, ободряющий взгляд, чудесная улыбка. Хотелось быть похожей на эту прекрасную лучезарную женщину.
Взрослея, я стала замечать, что вокруг много интересного и сложного, что бывают запутанные ситуации, а взаимоотношения людей порой совсем неясны. Возникали вопросы, которые называют философскими. Именно в этот период я стала увлекаться историей. Сначала просто самостоятельно читала книги, искала ответы на волнующие меня проблемы, потом и в школе пристрастилась к этой науке. Но воспринимала её скорее как увлекательное приключение, как авантюрное путешествие в прошлое.
К этому добавилось еще серьезное увлечение рисованием, когда я самостоятельно поступила в художественную школу. И хотя передо мной прошла череда достойных подражания наставников, мысль о том, чтобы стать учителем, отошла на задний план. Даже поступив в педагогический колледж, я упрямо не желала понимать значимость этой профессии для себя.
И только со временем, попробовав силы в разных сферах, я поняла, какое это чудо — увидеть радостный отклик в глазах ребенка! Горящий взор, удивленно-восхищенный возглас, счастливая улыбка, сосредоточенное внимание — вот что волнует меня теперь. Захотелось передать свою увлеченность историей, рассказать ученикам о великих событиях и людях ушедших эпох. Мне нравится, как с моей помощью ребята совершают свои маленькие открытия. Момент, когда от удивления постигнутых истин и мыслей загорается взгляд, ни с чем не сравнить. И теперь уже за мной следят их пытливые глаза, от меня ждут многого, как я когда-то…
Я — учитель истории и обществознания! Я уверена, что нашла свой путь. Так родился новый учитель. |