Участник о себе: | Каждое утро я иду в один и тот же дом — мою школу. Она для меня очень дорога, я здесь проучилась 10 лет и с 1994 года вернулась учителем биологии и химии. И вот уже 28 лет в педагогической деятельности…
Почему именно профессия учителя? Мои школьные учителя… Легкие на подъем, веселые романтики, мечтатели и идеалисты, влюбленные до беспамятства в свою профессию, иногда строгие, но справедливые, терпеливые и талантливые они всегда были рядом. Я видела добрых и понимающих людей с открытой душой и горящим сердцем. Да, это мои учителя! Благодаря им я стала учителем.
Что меня вдохновляет? Глаза детей, они такие разные добрые, искренние, восторженные, жаждущие, веселые, светлые, задумчивые и все такие родные и близкие мне. Они ловят каждое мое слово, жест, верят, я не имею права лгать и хитрить. Они и мои помощники и строгие судьи.
Каждое утро я не просто открываю школьную дверь, я открываю дверь в мир, о котором большинство взрослых может только мечтать, это мир в бесконечный мир детских глаз, это дверь в нескончаемое детство….
Моя позиция — научить можно лишь тому, что любишь. Я убеждена, что если учитель придерживается этой позиции, то успешным будет и он сам, и его ученики.
Мне важно чтобы на уроке детям было интересно, чтобы они не просто запоминали материал, а ставили себе цели и достигали их, умели творчески мыслить, критически оценивать себя и уметь работать в команде. На уроках химии все это можно достичь при выполнение практических работ, где дети объединяются в группы, в которых активно взаимодействуют. В химическом эксперименте таятся огромные потенциальные возможности не только для успешного процесса обучения, но и для развития интереса к химии, выявления знаний, умений, творческих способностей, интеллекта учащихся. Умение выполнять практическую работу, провести лабораторный опыт или решить задачу экспериментально, применяя в различных связях знания и практические умения, а также выполнить наблюдения в ходе эксперимента, получить нужный результат, выполнить правила техники безопасности, обобщать экспериментальные данные — все это воспитывает самостоятельность действий учащихся.
Считаю, что очень важен момент доверия, который возникает между учителем и учеником. Доверие — это основа взаимодействия между учеником и учителем, оно позволяет признать и исправить ошибки. Это равноправие в отношениях, уважение меня как педагога и уважение ребенка как ученика. Именно на этом строятся мои отношения с детьми. |