На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Асламбеков А. Л.
финал конкурса 2015 года

Пуртова О. В.
финал конкурса 2019 года

Орлюк Д. А.
финал конкурса 2021 года

Тимченко М. А.
финал конкурса 2021 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Москва

город федерального значения Москва

Валюгин

Сергей

Викторович

2023 год

Учитель русского языка, литературы
«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная». (А. С. Пушкин)
Дата рождения:20.11.1986
Место работы:Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа имени Ф. М. Достоевского»
Педагогический стаж:14
Образование:Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»
Хобби:кулинария, путешествия, марафонский бег
Почему нравится работать в школе:это та профессия, с помощью которой можно делать наше будущее и настоящее чуть лучше.
Профессиональные и личностные ценности:Ни для кого не секрет, что из-за стремительного темпа развития технологий и изменения поколения наблюдаются трудности в подготовке молодых преподавателей к уровню профессионализма, продиктованному реальными условиями Школы. Совместно с моими коллегами из вуза, используя мой педагогический опыт, я хочу создать и реализовать такую систему обучения молодых специалистов, которая позволит в сжатые сроки подготовить из них учителей литературы, готовых к любым вызовам современности.
Участник о себе:

Из моих пятнадцати лет работы семь с половиной было посвящено русскому языку и последние пять-семь — литературе. Было очень интересно открывать какие-то новые приемы в преподавании русского языка, методы, новые сведения о предмете. Очень много в теории русского языка, в лингвистике сближает его с математикой, с некой системой знаков, поэтому русский язык как школьный предмет в первую очередь направлен на формирование мышления, развитие логики учеников. Когда я почувствовал, что уже много знаю о преподавании русского языка, мне захотелось заняться той областью, в которой у меня было меньше наработок. Тогда я обратил внимание на литературу. Литература — это важная часть мировой художественной культуры; преподавание литературы в школе позволяет работать с эстетическим чувством учеников, с умением создавать образы. Именно образность литературы позволяет дополнить логику русского языка и связать два предмета в единый курс, позволяющий вживую показать ученикам, что такое тот самый русский литературный язык, который нам известен еще со времен великого Александра Сергеевича Пушкина.

Основной метод, который я сейчас использую, — это погружение в эпоху писателя, его личность. Для того, чтобы ребенка заинтересовать, я рассказываю интересные факты из биографии писателя, показываю, что его произведения являются большой частью системы русской литературы. И каждый раз на уроке литературы ученик как будто получает элемент головоломки, с помощью которого мы создаем общую картинку. Знание контекста, в котором создаётся произведение, даёт возможность по-другому посмотреть на произведение, увидев в нем что-то близкое самому ученику. Основной сложностью в данном методе, конечно же, является отбор фактов: постоянно стоит вопрос, что будет интересно для моих юных литературоведов, что даст нам возможность глубже понять изучаемый текст.

Мне кажется, что основная задача курса литературы — давать уроки не как набор разрозненных произведений, а постоянно выстраивать базу для дальнейшего движения. Чем-то это похоже на строительство дома. В пятом классе мы заливаем фундамент, затрагивая разные области детской литературы, в шестом мы знакомимся с более серьезными произведениями, тем самым начинаем формировать стены этого дома. И в одиннадцатом это уже фасад и постройка крыши. Потом дети могут принимать решение: хотят они строить себе новое здание и заниматься литературой профессионально, либо им будет достаточно этого уютного домика.

Учить — это некая миссия. Когда мы работаем с детьми, то формируем свое будущее. Я хочу жить в мире с образованными культурным людьми, читающими и понимающими Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого. У каждого ребенка должна быть возможность сформировать свой набор ценностей и норм, и благодаря литературе он может найти свою модель поведения в сложных жизненных ситуациях.

к списку участников


Гущин Д. Д.