Почетные звания и награды: | • Грамота победителя республиканского конкурса «Лучшая постановка воспитательной работы среди педагогический работников»;
• Почетная грамота Министерства образования и науки ЧР от 28.08.13 год;
• Почетная грамота Министерства образования и науки ЧР участника команды школы-победителя Всероссийского конкурса «Успешная школа-2016» от 22.12.16 год;
• Грамота Международного центра гуманной педагогики от 20.08.13 год;
• Диплом победителя конкурса лучших учителей РФ 2015 год;
• Грамота Республиканского эколого-биологического центра за мастер-класс на республиканском семинаре, 2014 год;
• Грамота лауреата городского конкурса «Учитель года — 2017»
|
Журналист об участнике: | Сейчас я уже могу признаться, в первую очередь самой себе, что мой профессиональный путь усеян сомнениями, переживаниями, ошибками, преодолениями. Они дороги мне, ведь это мой личный бесценный опыт. Невозможно стать учителем, не пропустив сквозь себя и радости, и неудачи. Чтобы научить других чувствовать, нужно перво-наперво научиться чувствовать самому.
…Мое первое классное руководство в 5-м «Б». Мой ученик Муслим, ставший для меня учителем. Сладить с ним было невозможно. И как же быстро я сдалась, опустила руки, расписалась в собственной беспомощности! Созвала родительское собрание и с ужасом поняла, чего все ждут, — исключения Муслима из школы. В тот момент во мне будто что-то перевернулось, и я решила защитить ученика, чего бы это ни стоило. Ведь в сложившейся ситуации есть и моя вина: это я чего-то не заметила, что-то упустила. В висках набатом звучали слова Муслима: «Никому нет до меня дела!» Как я могла не почувствовать, не услышать, не понять, что все, что он делал, было лишь призывом о помощи, поводом привлечь к себе внимание. Нельзя оставлять ребенка одного на пути взросления. Муслиму требуется друг, который даст ему почувствовать свою нужность. Я могу и хочу стать для него таким другом. Иначе какой из меня учитель?!
Чудеса все-таки случаются, если очень постараться. Это была большая работа, но в итоге мы с Муслимом, взявшись за руки, вместе «прошагали» до долгожданного выпускного класса. Теперь мне радостно смотреть в его глаза, потому что вижу в них счастье, а не немой укор.
И вот он, главный урок, который я для себя извлекла: не позволяйте обстоятельствам менять себя! Меняйте обстоятельства!
|