Профессиональные и личностные ценности: | Мастерское владение методикой преподавания своего предмета, высокая психологическая подготовка, общая эрудиция, организаторские умения и навыки, педагогический такт, справедливость, индивидуальный подход к каждому ребенку, творчество и самореализация в профессии, ответственность. |
Участник о себе: | Урок физики — это особый мир неизведанных открытий, образов, фактов, теорий, в котором мне приходится часто выступать в роли актера, режиссера, фокусника, а иногда и в роли сказочника.
Моя задача — увлечь ребят, узнать об их интересах, увидеть в них потенциал и бросить все силы на его развитие. И самое главное сделать это так, чтобы ребенок хотел учиться и мог это делать.
Главный принцип, которым я руководствуюсь, — объяснять сложные понятия на простых примерах, с которыми ученик знаком. Для меня важно, чтобы за сухими законами и формулами ученики увидели всю красоту мира, познали все связующие нити между природой и человеком и легко могли проводить параллели и аналогии с реальной жизнью.
Каждый ребенок по сути — исследователь, поэтому моя задача как учителя не навязывать ему известные истины, а помогать в их открытии.
Мои ученики порой выдвигают невероятные, фантастические версии. И вместе с ними я прохожу весь путь от этой, казалось бы, безумной идеи до готового устройства или проекта.
Меняется время, меняется общество, меняются ученики. Мне, как учителю, приходится меняться чуть быстрее. И многому я учусь именно у моих учеников, учусь быть профессионалом в своем деле, шагать в ногу со временем. Я нахожусь в постоянном творческом поиске: изучаю, пробую, осваиваю, ищу свою формулу успеха. Никогда не останавливаюсь на достигнутом. Просто живу… И занимаюсь любимым делом. |