Одно из важнейших умений учителя — это, наверное, умение задавать самому себе вопросы…
Имею ли я моральное право учить тому, как помочь человеку в экстренной ситуации, если сам этого никогда не делал?
Можно ли говорить детям о важности обучения на протяжении всей жизни, если сам не учишься?
Нужно ли ожидать, что ребенок будет тебе доверять, если сам ему не доверяешь?
С первых дней работы в школе я почувствовал, что доверие детей можно заслужить только если говоришь о том, что умеешь делать, а главное делаешь сам.
Сегодня я — сертифицированный спасатель, психолог, инструктор по первой помощи, детско-юношескому туризму и спасению на воде. А волонтерство в добровольческом поисково-спасательном отряде «СпасРезерв» дает мне моральное право говорить с детьми о важности предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Стараюсь сделать каждый свой урок максимально практико-ориентированным. За ограниченное время мои ученики решают непридуманные задачи от профессионалов-спасателей или людей, попавших в опасную ситуацию. Что делать, если в дверь стучит незнакомец? Можно ли переворачивать автомобиль, попавший в ДТП? Какие слова могут спасти человека?
Такой подход дает результат: на счету моих учеников не только победы в конкурсах и олимпиадах, но и спасенные жизни.
А чтобы важные для каждого знания стали доступны не только моим ученикам (ведь их за 8 лет работы в школе было менее тысячи), но и любому неравнодушному человеку, я создал интернет-сообщество «Пир Практиков», посвященное вопросам безопасности жизнедеятельности. За год блог объединил более 40000 человек, а количество просмотров превысило 2 миллиона.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» часто воспринимают, как не самый нужный: ЕГЭ по нему не сдают и именно с него отпрашиваются на репетиции и пересдачи. Но я вижу, как меняется отношение к предмету у моих учеников, их родителей, подписчиков блога. Они понимают, что это предмет про жизнь, про ответственность, про ответственность за жизнь свою и другого человека. И таких с каждым днем становится все больше. |