Участник о себе: | Я — очень активный человек. Мне нравится, когда дело спорится. Часто меняю вид деятельности и считаю, что это — отличный способ отдохнуть. Люблю посмеяться и люблю, когда смеются другие, часто улыбаюсь. Потому что улыбка — один из лучших способов поднять настроение не только себе, но и другим. Считаю себя многогранной личностью. Могу сыграть на гитаре или виолончели, с одинаковым успехом оседлаю лошадь и велотренажёр, ценю прогулки на свежем воздухе и драйв, который испытываешь в тренажёрном зале. А ещё я люблю и умею печь такие торты, что отличить их от изделий, продающихся в кондитерских и пекарнях, будет невозможно. Я могу станцевать нежный медленный вальс, а могу — заводное и «говорящее» аргентинское танго, ведь я профессионально занималась спортивными бальными танцами более десяти лет. Танцы стали моей страстью и подарили мне семью — именно на танцах я познакомилась со своим супругом. Нас поставили в пару, когда мне было 15 лет и с тех пор мы ни дня не были порознь. Романтичная и красивая история. Почти как у героев фильма «Шаг вперёд». Я и образовательный процесс люблю сравнивать с танцем: «Кто кого ведет? Партнер партнёршу или партнёрша своего партнера? А на уроке? Учитель ученика или ученик учителя?»
Работая учителем и каждый раз приходя в класс, я все больше и больше убеждаюсь в резонности этого вопроса. Невероятно важная задача учителя: раскрыть потенциал ученика, позволить каждому проявить себя, найти свои сильные стороны и поделиться своим опытом и знаниями с другими.
В своей педагогической деятельности я даю возможность своим ученикам не просто усваивать знания (слушать и запоминать то, что говорит учитель или что прочитал в учебнике), но и самим быть в роли учителя/наставника/куратора. Человека, который объясняет материал, отвечает на вопросы, организует деятельность других учеников. Наши ученики могут учить и обучаться не только друг у друга — они могут многому научить и нас, учителей.
Мои ученики удивляют меня изо дня в день. Своими поступками, мыслями, диалогами, они напоминают мне, как важно видеть самобытность в каждом человеке. Как важно помнить, что у каждого есть свои особенности, свои таланты, свой опыт. Самое важное в такие минуты — увидеть, не пропустить, направить. Не сломать, а преумножить!
Порой учителям бывает сложно принять тот факт, что не всегда педагог — это абсолютная истина. Многие испытывают страх перед вероятностью передачи бразды правления в руки учащихся. Боятся позволить им стать самостоятельными. Но качественного образовательного результата достичь не получится, если вести урок будет всегда только учитель.
...как и не получится красивого танца, если партнер не будет прислушиваться к своей партнерше.
Я ответила на тот внутренний вопрос, который задавала себе, сравнивая урок с танцем.
И участвуя в конкурсе «Учитель года», я хочу найти подтверждение правильности своего ответа, найти единомышленников. Возможно — изменить чьё-то отношение к этому вопросу, стать наставником для того, кто в этом нуждается. |