Участник о себе: | Какой я учитель? Ответ — у моих учеников. «Живой», — говорят одни. «Творческий», «Строгий», «Интересный», — отвечают другие. Наверное, мои ученики имеют такое представление, потому что я — за процесс креативного обучения. Более того, считаю, что и урок должен быть творческим продуктом. Творческое осмысление научного знания обязательно запоминается учениками, вызывает в них желание думать и развивать свою мысль.
— Что вы видите на экране?
— Ребёнка под зонтом.
— А если это метафора?
Минута-другая напряжённой творческой работы — в умах каждого. Это бесценное время. Учимся думать. И ответ трансформируется в совершенно иной: «Это забота родителей», «Зонт — это дом, который укрывает от всех невзгод», «Это беззаботное детство, где пока нет места ударам жизни». И вот уже от этих ответов можно говорить. И говорить свободно, в том векторе, который нужен для урока. Дети сами выведут его и пойдут по нему легко и интересно. А вообще, это очень важное слово и для учителя, и для ученика — «интересно». Интересно — и пойдёт урок. Интересно — и запомнится без зубрёжки. Интересно — и будет духовное единение.
Ищу индивидуальный путь для каждого. Работаю со старшеклассниками. Народ очень занятой, поэтому мы всегда на связи. Социальные сети, индивидуальные образовательные маршруты, дорожные карты в обучении — важные для меня методические инструменты. Сегодня это свежо, интересно и здорово.
Говорю с учеником о личности самого ученика. Вижу перспективу образования в его интеграции, метапредметности, индивидуализации. Я думаю, что всё это — прогрессивный шаг в педагогике, а именно: мы становимся к ученику ближе. Это — про человечность, внимание к личности ребёнка, уважительные и тёплые взаимоотношения. Это то, что обязательно даст свои плоды: не просто учителем хочу остаться в сердцах детей, а хорошим другом, наставником. Важным человеком в их жизни. |