Участник о себе: | Я шла работать в школу с ясным представлением, что у меня сразу всё получится. Получилось, но не всё и не сразу. Становление меня как учителя продолжается и сейчас. Время меняется — меняемся и мы. И мне это нравится. Идти в ногу со временем — это трудно, но интересно. Помогает в этом областной клуб «Учитель года», с которым я объездила всю Архангельскую область: мастер-классы, семинары, открытые уроки, — это то, что приносит истинное удовольствие.
Школа, по — моему, отвечает не за победу на олимпиаде, не за поступление в университет, а за встречу с подлинным. На пути к подлинному всякий выбор — верный и для учителя, и для ученика. На наших глазах происходит банкротство идей, которые казались вечными. В будущем нас ждёт ... неизвестность. Это делает задачу проще — я должна подготовить ученика к работе с ... неизвестностью! На своих уроках учу детей «всему», даю поиграть на всей клавиатуре. Люблю работать и с физиками, и с лириками. Тернии порождают интерес. Не познав неудач, можно пройти мимо главного. Мечтаю, чтобы для моих учеников книга была другом и советчиком, чтобы она всегда была в их жизни, чтобы они не прошли мимо главного.
Воспитание — это, в первую очередь, прививка нравственности: через открытый диалог на уроках, после уроков, через путешествия по городам России. Культурная среда необходима человеку для его духовной, нравственной жизни, для его привязанности к родным местам. Так мы формируем отношение к миру, уважение к своей стране, малой родине. Вместе с ребятами в рамках программы познавательного туризма объездили малые и большие города России, познакомились с историческими местами, памятниками, традициями. Сильные впечатления получили от спуска в ледяные пещеры Архангельской области.
Моя «клавиатура» — это спорт, путешествия, книги и то, о чём ещё не знаю. Пока не знаю Я всё время в пути, » чтобы не было мучительно больно...». Что может отдельный учитель? Не скажу: «Всё», но многое. Увлечь, заинтересовать, показать, направить, чтобы у ребёнка появились вопросы. А вопросы — это путь к познанию, исследованию. Вместе с учениками мы исследуем изменения в современном русском языке (язык газет, журналов, телевидения), постигаем тайны русской классики.
Создавать будущее нужно каждый день. Я убеждена, что собственный пример учит: любовь к театру, книгам, к делу, которым занимаешься, к людям, к родине.
Вот так вместе с учениками мы и идём в будущее. |