Почетные звания и награды: | Благодарность департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, 2016. Диплом Всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании», 2017, призер. Почетная грамота департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, 2018. Благодарственное письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области за подготовку призера фестиваля «300-летие прокуратуры Российской Федерации», 2021. Диплом победителя регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2022 году. |
Участник о себе: | — Зачем человеку учиться? — спрашиваю четвероклассников, к которым пришла на практику.
– Учиться надо для того, чтобы найти хорошую работу с достойной зарплатой.
Так отвечают почти все. Это, конечно, замечательно, что у ребят есть ответ на такой непростой вопрос. Но только ли перспектива хорошей работы и гарантия материальных благ могут привить нам жажду познавать новое, пробовать и ошибаться, читать всю ночь напролет, биться над трудной задачей?
Зачем я учусь? Наверное, потому, что познание делает меня счастливой.
А как сделать так, чтобы мои ученики, учась, могли испытывать счастье?
Известный психолог Михай Чиксентмихайи изучал явления, происходящие с нами в состоянии так называемого потока (оптимального переживания), и, сам того не ожидая, нашел формулу счастья. Потоковое состояние является неиссякаемым источником радости — это контроль над ситуацией во время поиска решения сложной задачи или достижения поставленной цели.
А смогу ли я научить ребенка находить своё состояния потока? Пожалуй, да. Мой путь: от технологии работы с информацией к методике, реализуемой с «насыщенной», в том числе IT — решениями, информационной среде.
Каждый мой урок — это путешествие в мир информации. Мы слышим, читаем, произносим, анализируем — учимся. И каждый раз задача ставится так, чтобы было трудно, но любопытно. Организация новых практик коллективного взаимодействия, в которых ребята сами создают собственную текстовую, видео —, графическую, звуковую информации — это наши «окна возможностей» для заявления лидерства в национальных и международных исследованиях качества образования. Особый интерес вызывает участие в фестивалях, конкурсах, играх, акциях. Получая впечатления, эмоции, награды, дети каждый раз заряжаются все новым и новым желанием познать неизведанное. В поисках решения, ребенок ощущает свой поток и выбирает свой путь к счастью. Учась… |