На разных этапах жизни человеку требуется обращение к себе, к своим мыслям и мечтам. И тогда он начинает писать музыку, картины, стихи.
Личность учителя как единство несет в себе большое количество множеств. Ведь учитель — это должность, призвание, миссия, тяжкий крест... Путь в учителя для каждого свой.
В школу чаще всего попадают те, чья жизнь с детства пропитана атмосферой этого места. Педагогические династии, подобно династиям великих итальянских мастеров Амати, Страдивари, вкладывают в своих учеников ту необъяснимую словами энергетику своей души, которая когда-то придавала инструментам великих мастеров необыкновенное звучание. Родители-педагоги — это лучшие проводники в будущую профессию. Еще не работая в школе, ты узнаешь, что неделя воспринимается сознанием как разворот дневника, жизнь измеряется не календарными, а учебными годами, проблемы учеников — это проблемы учителя, телефонные звонки родителей класса не имеют временных границ. Для меня таким примером всегда была и будет моя мама. Она — замечательный учитель и всю вою жизнь посвятила обучению и воспитанию детей. Мамин пример и стал для меня определяющим в выборе будущей профессии. В гимназию я пришла в 2012 году, еще будучи студенткой, и с головой погрузилась в мир, наполненный целой палитрой эмоций, идей, где трудно провести грань между работой и личной жизнью.
Со временем понимаешь, что учеников привлекает твоя организованность, профессионализм, им импонирует твой жизненный опыт, юмор, способность находить выход из самых трудных жизненных (не только учебных) ситуаций. Ты вдруг понимаешь, что школа — это место для молодых людей! Молодых людей, невзирая на возраст. Учителя — дети, только вынужденные играть роль взрослых.
А еще понимаешь, что в твоей помощи и поддержке нуждаются не только твои ученики. Именно поэтому вместе с супругом я принимаю активное участие в организации и проведении тренировок и соревнований по игре бочча для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Для ребят это не только замечательная возможность общения, но и преодоления себя, а их победы ты воспринимаешь как вои собственные. Даже нет, не так. Они намного важнее!
Я — учитель, а это значит …
А это значит без конца искать,
Надеяться, творить, тревожить чувства,
Заботиться, любить и наставлять.
Воспитывать — нелегкое искусство!
Искать доверие в сердцах ребят
Порой бывает сложно, несомненно.
Они на прочность будут проверять,
Могу сказать об этом откровенно.
Но если сердце пламенно горит
Огнем любви и бесконечной веры,
Мы вместе сможем много сотворить,
Решая жизни сложные примеры!
Ты как садовник, приходя в свой сад,
Растишь цветок души ребенка нежный.
И он тебе всегда открыться рад,
Доверить тайны, радости, надежды. |