Журналист об участнике: | Годы, отданные школе, показали, что я правильно выбрала свою профессиональную деятельность. Многие мои выпускники стали успешными людьми — работают в органах власти Ингушетии, стали врачами, учителями, творческими работниками.
Часто задаю себе вопрос: чему учить? Чтобы ответить на него, пытаюсь выделить главное на уроке. А главное — не заслонить собой ученика, дать ощущение тепла и света, психологического комфорта, учить любви, пониманию жизни, природы.
Однажды мы в классе бурно обсуждали тему «Кем я хочу стать?», почти все дети были достаточно активны. Но грустные глаза Адама выдавали, что он где-то далеко, не с нами. На мой вопрос: «Адам, а кем хочешь стать ты?» — он с полными слез глазами сказал: «Я хотел бы стать хорошим врачом, чтобы мамы не умирали!» В классе воцарилась тишина… Мама Адама умерла из-за врачебной ошибки.
Последовала многолетняя кропотливая работа, а порой душевные встречи с учеником и попытки убеждения в том, что прочные знания и огромное желание приведут к заветной цели… Да разве есть учителя, в педагогической судьбе которых не было таких историй?
Спустя годы ко мне в кабинет вошел молодой человек, в котором я не сразу узнала Адама. Протягивая красивый букет и поздравляя с Днем учителя, он представился: «Всегда ваш ученик Адам — ваш врач Адам…»
Я достигла моих педагогических удач, воспитав не одно поколение думающих, грамотных, нужных народу и республике граждан!
Считаю, что учителя — реальная сила, способная изменить ситуацию в обществе: сделать его нравственным, культурным, толерантным.
|