Журналист об участнике: | Окрестности человека — это прежде всего семья. А семья учителя дело особое, ведь что бы мы ни делали, мы всегда учим, если не поучаем. Поэтому с нами бывает непросто, но все, что касается наших близких, становится необычной историей. Вот моя.
У меня есть брат — младший, родной. У нас с ним разница почти в двадцать лет. Относительность времени! По историческим меркам это немного, а между тем целое поколение. Мне интересно следить за его развитием, и время, которое мы проводим вместе, определяет мои «окрестности».
По моему наблюдению, дети не очень-то хотят верить на слово, они хотят знать, как все устроено на самом деле и изнутри. В истории точно так же. За всем, что нас окружает, нужно стремиться увидеть человека — сложного, уникального, но связанного с другими, а в каждой вещи и мысли — жизнь, частью которой они были. Поэтому по-детски прямые вопросы брата: кто, почему, откуда — для меня самые важные.
Мне нравится учить языки, одно из моих образований — филологическое. Брат весьма преуспел в английском: в четвертом классе успешно сдал экзамен на первый языковой сертификат Кембриджа. По соседству с Кембриджем жил автор нашей с ним любимой книги, профессор Толкин. В одной статье он писал, что однажды в каждом просыпается любопытство к языковому творчеству, и тогда мы сочиняем стихи, придумываем шифры или даже собственные языки. Я очень жду наступления этого времени для моего брата.
Но не учебой единой… Кажется, все мальчишки любят машины. В нашем случае все началось с обыкновенных игрушечных моделей. Теперь мы ходим на картинг. Здесь все серьезно, и у каждого свои достижения.
Первого сентября мой брат придет в пятый класс, и для него впервые начнется предмет «История». Он говорит, что учиться у брата, должно быть, интересно. Не стану спорить.
|