Журналист об участнике: | Учебный кабинет, дети, учитель… Зачем я здесь?!
Вспоминается случай, который проясняет первый ответ на поставленный вопрос. Было это в тяжелые, переходные 90-е годы, когда во многих азербайджанских селах были школы, но не было дорог к ним. Учитель русского языка, надевая классический костюм и огромные резиновые сапоги, осенью и весной шел впереди учеников, словно ледокол, помогал ребятам переносить портфели и перепрыгивать через лужи. А однажды он со старшеклассниками выложил пешеходную дорожку к школе из досок и камней, приобретенных на свои средства. Зачем?!
И вот я сам учитель в школе и хочу, чтобы ребята любили географию так же, как люблю ее я. Мне повезло, дети уже на первом уроке спросили, зачем им география, ведь даже госпожа Простакова из комедии Фонвизина говорила, что «наука это недворянская». Я тогда ответил: «Да, недворянская, но и мы, будучи не дворянами, должны полагаться на себя, а не на высокую квалификацию извозчика». Вот и второй ответ: «В изучении каждой темы на уроке должен быть смысл, иначе зачем ее изучать?!»
Одна моя ученица долго не проявляла никакого интереса к предмету. Однажды я спросил ее, какую книгу она читала в последний раз. Оказалось, роман С. Коллинз «Голодные игры». Я прочитал роман, посмотрел фильм и через неделю предложил ученикам сделать групповой проект «Параллели между устройством вымышленного государства Панем из романа Коллинз и России». В этом году та самая девочка сдала экзамен по географии на «4», а найденный путь пробуждения интереса к предмету, идущего от ребенка, я считаю своей главной удачей.
Зачем прививать интерес к предмету? Ответить на вопрос помог мой выпускник, который признался, что, обучаясь у педагога родом из другой страны (это про меня), но испытывающего гордость за Россию, он стал больше ценить Родину. Действительно, любить нужно не предмет, а, изучая предмет, важно полюбить свой край, свою страну и найти свое место в этом мире, так как география не цель, а уникальное средство связи человека и планеты Земля.
Вот и прошел урок… Если дети смогли прояснить смыслы, значимые для себя, если сказали: «Спасибо за урок!», то все было не зря. А ответ на вопрос «зачем?» у каждого свой, важно, чтобы педагог искал его.
|