На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

 

Информация о конкурсанте

 


Привет от Гарри Поттера

Выше радуги? Возможно

«Хороший ли друг Гарри Поттер?» — спросила на конкурсе пятиклассников Ольга ВАСИЛЬЕВА. И тут же огорошила: «А ты сам?» Это ее стиль — покорять и провоцировать, очаровывать и озадачивать. Она готова предложить детям триллионы пазлов, чтобы каждый ученик был волен сложить свою картину мира, уловив какой-то особо важный для себя нюанс в общении с учителем. Сама же Ольга Викторовна считает, что нет мастерства без волшебства. Говорит, жизнь — одна из загадок природы.

— И все же свою судьбу, — подчеркивает учитель английского языка из Бежаниц, — мы строим сами, ставя перед собой жизненные цели и достигая их. Мир — это радуга, какого цвета он будет сегодня, зависит от нас.

Ольга Васильева даже придумала свой код для этих цветов радуги, он выстраивается у нее по определению подходов к своей работе: креативными формами, освоением современных образовательных технологий, жизнерадостным общением с учениками, занимательными уроками, гениальными идеями, свободным полетом мысли и философскими размышлениями.

Бежаницы — маленький поселок Псковской области, расположенный среди живописных лесов и озер. Здесь она родилась, выросла, сюда же вернулась работать после окончания Псковского пединститута имени Кирова.


Живу в тиши любимой Родины,

Вдали от городских тревог,

Здесь все тропинки с детства

пройдены,

Здесь дорог сердцу холм и лог...

А еще Ольга Васильева говорит:


— Я женщина и рождена для счастья. Счастье для меня — любить и быть любимой. 18 лет в браке — это союз, основанный на любви, понимании и терпении. Главное слово символа «радуга» — это радость. Самую большую радость в жизни приносят дети-умницы — наши красавицы-дочки. Валерии 17 лет, Владиславе 11.

Старшая дочь Васильевых увлекается живописью, занимается вокалом, младшая старается везде успеть: занимается хореографией, музыкой, хорошо рисует. Их дети стремятся быть лучшими и в учебе, и в жизни. Но Ольга Викторовна хочет, чтобы они не стремились превзойти всех, и себя в первую очередь, а были человечными, порядочными, справедливыми, трудолюбивыми, искренними, честными.

Они много путешествуют вместе. Но самое прекрасное место на Земле — это их дом. Утопающий в зелени балкон («Люблю встречать утро среди цветов: прохлада, красота и покой способствуют миру в моей душе»), радующие глаз интерьеры квартиры («Увлекаюсь вышивкой и создаю небольшие картины для моих детей»).

Зимой Ольга Викторовна со своими девчонками и учениками катается на коньках. И любит смотреть фильмы на английском. С детства увлекается музыкой, в курсе всех зарубежных новинок, что помогает ей в общении и с собственными детьми, и с учениками. С удовольствием читает русскую и зарубежную литературу, большое влияние на ее мировоззрение и мироощущение оказала книга «Жизнь взаймы» Эриха Марии Ремарка.

Эта позиция Ольги Викторовны не осталась незамеченной, и ее уговорили рассказать о роли семьи в ее жизни на псковском областном этапе конкурса «Женщина России-2012». Экспертам ее точка зрения понравилась. Ведь Ольга Васильева прекрасно знает, быть женщиной — великое искусство. И у нее, как у каждой, есть свои хитрости, особый шарм и аромат духов. И помимо гуру педагогики и лингвистики ее учителя непревзойденные законодатели моды, которым удалось понять всю суть женской натуры.

Вот, например, Кристиан Диор убеждал окружающих, что настоящая женщина должна быть вредная и капризная. А Коко Шанель уверяла: возраст для женщины не самое главное, можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих. И что лучший модный аксессуар женщины — красивый мужчина! При этом заботу о красоте надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет. Джанни Версаче предостерегал: «Не углубляйтесь в тренды. Не позволяйте моде завладеть вами, решайте сами, кто вы, что вы хотите выразить своей одеждой и образом жизни». Джорджио Армани до сих пор шутит: «Быть элегантной не значит бросаться в глаза. Это значит врезаться в память».

Но и любимое дело для Ольги Васильевой тоже счастье. Счастье — идти вперед, покорять вершины, приобретая уважение учеников, коллег, родных и близких.

— Только счастливый учитель, — обосновывает она свое мнение, — поможет ребенку вырасти жизнерадостным человеком, научит стойкости, способности верить в свои силы, в свое лучшее «я». Из Древнего мира, из Античности пришло к нам великое слово — школа. Не было еще университетов и институтов, но были школы — школы философов, математиков, медиков. Через тысячи лет прошли школы Платона, Пифагора, Гиппократа, и ценность их идей выдержала испытание временем. С учителя, со школы начинается все. Учитель — начало всех начал. Разумеется, после семьи. Задача учителя — заложить основы нравственности, научить детей правильно вести себя в обществе, в семье, в коллективе учащихся, разбираться, что хорошо и что плохо. Долг учителя — помочь ребенку понять, что жизнь человека, его ум, здоровье — это превеликая ценность на земле и что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно воспитанным и трудолюбивым.

Основная задача образования сегодня не просто вооружить ученика набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, развить способность к самоизменению и саморазвитию. Метод проектов занимает ведущее место в образовательном процессе на сегодняшний день, так как помогает развивать творческие возможности, способности к созиданию и сотрудничеству. Конфуций говорил: «Человек всегда должен стремиться познать больше того, что он уже выучил, и продолжать приобретать новые знания». Всю жизнь постигать новое и пополнять свой багаж знаний — вот залог успеха и удачи в жизни!

— Школа для меня, — отмечает Ольга Викторовна, — источник оптимизма и вдохновения, возможность для саморазвития и самосовершенствования, постоянное движение вперед. Творчество — обязательная составляющая жизни учителя. Для ученика важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребенок уходит с урока. Мое педагогическое кредо: «Гореть, чтобы светить!» Главное, чтобы ученик испытывал состояние счастья, с удовольствием ходил в школу и действительно считал ее вторым домом.

Ощущение счастья помогает Ольге Васильевой не только в каждодневной работе, но и при подготовке к солидным выступлениям вне стен родной школы — на областной демонстрационной площадке учителей английского языка «Инновационные технологии обучения иностранным языкам в условиях внедрения ФГОС», фестивале педагогических идей «К вершинам мастерства». Дает ей силы для подготовки призеров Всероссийского молодежного чемпионата по английскому языку.

Ольга мечтала стать учителем с детства. Сначала музыки, затем английского языка. Большую роль в выборе профессии сыграла ее бабушка, учитель русского языка и литературы Анна Тимофеевна Неверова, которая всю жизнь посвятила школе. Увлечение иностранными языками и иноязычной культурой также повлияло на выбор профессии. После института в 1999 году Ольгу Викторовну направили работать в сельскую школу, которая находилась в 5 км от районного центра. Работать там было непросто, приходилось добираться пешком, вести не только английский, но и уроки музыки, разучивая песни с детьми без аккомпанемента. И лишь спустя 6 лет она стала учителем Бежаницкой средней школы, где и работает по сей день.

— Каждый день я с удовольствием хожу на работу, — делится педагог, — и даже в отпуске скучаю по школе, планирую, как можно оформить свой кабинет, чтобы удивить учеников, придумываю праздники, чтобы дети с удовольствием в них участвовали. Так хочется, чтобы дети любили школу! Надо помнить, что для ребенка важны не только знания, но и впечатления, с которыми он уходит с урока. Урок должен быть праздником по форме, содержанию и состоянию души как для учителя, так и для ученика. Иногда мне кажется, что учитель — это дирижер маленького оркестра, и лишь от совместных усилий учителя и ученика зависит, какая будет мелодия по окончании урока... А это требует от учителя глубоких знаний и любви к предмету. Богатство души учителя, доброта, внимание, чуткость, улыбка также необходимы, чтобы строить отношения с учениками, родителями, коллегами, жить в мире и согласии. По праву считаю себя многодетной мамой. Всегда рада видеть своих учеников и выпускников, горжусь их победами и достижениями, а они удивляют меня своими добрыми делами: салют ранним зимним утром в мой день рождения, признание в любви на английском языке на площади перед моими окнами в ночь перед Последним звонком, поздравительная газета для меня на английском языке с Днем матери... Да, в такие моменты понимаешь, что профессия учителя самая лучшая.

Ольга Васильева нередко повторяет ученикам: «Вы волшебники своей судьбы, ваше счастье в ваших руках!»

Еще будучи школьницей, благодаря урокам учителя английского языка Ларисы Ниловны Шатровой и самостоятельному изучению предмета ей удалось одержать победу на областной олимпиаде по английскому языку. Кстати, бежаницский лингвист владеет еще немецким и нидерландским языками! В институт Ольга была зачислена без вступительных экзаменов. Это послужило для нее стимулом к дальнейшим достижениям: окончание школы и института с отличием, победы в различных профессиональных конкурсах (районный конкурс молодых специалистов «Признание», районные конкурсы «Воспитательная система класса», «Моя классная самая классная», «Учитель года Псковской области – 2013»).

— Участие в конкурсах, — размышляет Ольга Васильева, — это замечательная возможность для саморазвития и совершенствования, раскрытия творческого потенциала.

На конкурсе, обсудив всесторонне с учениками 5-го класса письмо от Гарри Поттера и вынудив их обменяться комплиментами, передавая друг другу волшебную шляпу, Ольга Васильева предостерегла: «Ваш учитель может открыть двери знаний, войти туда вы сможете только сами». И отметила: «Быть человечным — это не черта характера, это жизненный выбор». А еще рассказала стихотворение:


How can you smile without «I»

How can you fine without «I»

How can you wish without «I»

How can you friend without «I»

But this «I» can never achieve

success without «You»!


Да, каждый человек — волшебник, способный сотворить свою жизнь сам. Но только вместе с теми, кого он любит, он может прыгнуть выше радуги. Только с друзьями он может все!

Лариса Лихачева, «Учительская газета», № 26 от 30 июня 2015 года



Гущин Д. Д.