Участник о себе: | Родилась в г.Чистополь, Республики Татарстан. После окончания школы родители хотели, чтобы поступала в финансово-экономический институт. Но мой классный руководитель, учитель русского языка и литературы Лисина Людмила Ивановна, узнав об этом, убедила моих родителей, что математика — не мой профиль. Я и сама чувствовала, что финансы — это не мое. Так и случилось, что я поступила в Йошкар-Олу на историко-филологический факультет. Первая педагогическая практика в школе показала, что я не ошиблась в выборе профессии. Мне понравилось вести уроки, искать что-то новое, интересное для детей, видеть их отклик. В Йошкар-Оле встретила своего будущего мужа, он родом из Волжска. Так я и оказалась в этом городе, который стал мне родным.
Специфика работы педагога такова, что зачастую без поддержки семьи пришлось бы непросто. Моя семья: мой муж, Сергей Владимирович, который так же, как и я, работает в системе образования, мой сын, студент юридического факультета МарГУ, родители мужа, Владимир Акимович и Галина Анатольевна, проработавшие педагогами более тридцати лет, — мой надежный «тыл», где я всегда найду понимание, полезный совет.
Поддержка семьи помогает мне работать творчески, использовать инновационные подходы, современные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, проектные и исследовательские, приемы технологии развития критического мышления.
Уроки с использованием информационных технологий должны пробудить у современного школьника интерес к обучению. Поэтому разрабатываю уроки с применением ИКТ, электронных учебных пособий.
В зависимости от возраста учащихся использую разноуровневый подход в проектной деятельности. Со старшеклассниками в группе-мастерской, организованной в рамках школьной программы «Работа с одаренными детьми», создаем Банк презентаций для уроков. Обучающиеся среднего звена занимаются проектно-исследовательской работой. Темы для исследований выбираю интересные с точки зрения учащихся и в то же время значимые для повышения их интеллектуального уровня, то есть темы, позволяющие заглянуть за рамки школьной программы.
Часто применяю приемы технологии развития критического мышления. Например, синквейн — вид творческой работы, где каждый обучающийся может реализовать свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Синквейны — превосходный способ контроля и повторения изученного. Написанные в процессе изучения какой-либо темы синквейны собираются в единый сборник и оформляются в виде буклета.
|