Смотрю в окно… Сумеречно. Сумерки всегда отзывались во мне сентиментальной балладой.
На горизонте появляется ласковая луна, дрожит вечерняя звезда, а под ее теплой лаской загораются наши собственные звезды. А чтобы эти «звезды» загорелись, каждый должен пройти свой путь.
Каков будет мой путь? Задумываюсь… Какие щемящие думы! В первую очередь хочется оглянуться и посмотреть, что я же имею сегодня. Что бы это ни было, но я богатый и счастливый человек: — моя жизнь — мое богатство,
— моя семья — мое богатство,
— моя профессия — это мое богатство и мое увлечение — ландшафтный дизайн — это тоже мое богатство.
В саду своего собственного дома я разбила удивительной красоты клумбы, создала собственными силами мини-озерцо и две альпийские горки по всем канонам ландшафтного искусства.
По законам ФЕН-ШУЙ разбила дорожки. Вместе с сыном
Никитой — ухаживаем за растениями, которых у нас более 40 видов.
Выходя, после долгого рабочего дня в сад, я говорю:
Возьми моя земля,
Мой труд, любовь и нежность,
А в трудный час ты силы мне придай.
Эти силы нужны мне для любви, чтобы отдавать
ее всему, что меня окружает:
Учитесь насаждать любовь, как сад,
Старательно, как истинный садовник,
Где если солнце — зреет виноград,
А если тень — божественный крыжовник.
Учитесь отдавать любовь легко,
Без жалоб, без стеснений, без упрека,
Чтобы внутри все пело и цвело
И чтоб снаружи радовало око.
Эти слова созвучны не только с моим увлечением, но и с целью моей жизни и выбором профессии, который был сделан еще в детском саду.
Дети (как беспомощные ростки) часто не знают до конца собственных возможностей. В суете буден им не с кем говорить о вечности, о смысле жизни, о добре, милосердии, а литература, русский язык, искусство всегда возвращают нас к истинным ценностям.
Поэтому на своих уроках я стремлюсь, чтобы ученики открывали мир для себя и — себя в этом мире. Этому могут способствовать формирование нового типа взаимоотношений между учителем и учеником, поиск новых структур уроков: ежедневно общаясь со своими учениками, всегда стремлюсь помочь человеку, дохнуть теплом и добром…
В организации учебной деятельности я широко использую элементы эффективных инновационных педагогических технологий.
Особенно близка мне система Е. Н. Ильина, которая заключается в преподавании литературы как предмета, формирующего человека. Мои уроки строятся по законам трех О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем.
Для этого как можно раньше начинаю на уроках с учащимися поисковую и исследовательскую литературную работу, и проводим внеклассные мероприятия по предмету.
Такая работа имеет свои результаты.
Среди моих учеников есть победители и призеры городских, областных олимпиад, победители районных и городских и всероссийских конкурсов.
Распространяю собственный опыт в учительской газете, на сайте «Профильное образование» школы, и на учебно-методическом портале БИПКРО.
Являюсь лектором кабинета филологических наук Брянского ИПКРО, принимаю активное участие в конференциях, семинарах.
Гляжу не нагляжусь я на свою профессию,
Желанней и родней не знаю на земле,
Судьба ее мне подарила,
За то я благодарна ей.
Ты слышишь?
Дарит нам природа и профессия напевы лучшие свои.
Любая светлая мечта на этих двух подруг похожа
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым,
И если хочешь быть счастливым —
Ты добротою поделись!
|