Философское восприятие мира помогает ей раскрывать для учеников глубину, ценности, нравственный свет её любимой литературы. Своим примером стремится доказать им справедливость великой истины: «Вначале было Слово». В её понимании слово — хранитель человеческой памяти, мощная энергия, особый код, обладающий великой способностью творить чудеса: «Ведь слово — дух, что в звуке воплощен.//Тот словом жив, кто духом облачен» (А.Навои). Ключевым средством формирования гуманитарной культуры, духовного мира, интеллектуально-речевого развития личности считает художественный текст.
Ученики Ольги Борисовны – постоянные победители муниципальных и областных олимпиад по русскому языку и литературе, участники конкурсов, конференций, семинаров. Их победы – это, прежде всего, победы учителя, идущего дорогой вверх. «Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам» (Ж. — П. Сартр). Если так, то Ольга Борисовна успешно создает, «делает себя»:
2007 г. — защита кандидатской диссертации на тему: «Дневник К.И.Чуковского в историко-литературном контексте».
2008 г. — победа в муниципальном конкурсе «Учитель года»
2009 г. — победитель в конкурсе лучших учителей РФ в рамках ПНПО
2010 г. — победа в региональном конкурсе «Учитель года Дона 2010»; присвоен статус сетевого методиста (сертификат Национального фонда подготовки кадров и ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» о прохождении программы «Методика организации поддержки различных субъектов образовательного процесса в открытой сетевой среде»). Награждена Благодарственным письмом Законодательного собрания Ростовской области.
Опыт Ольги Борисовны публикуется в научных и методических изданиях города и области. Она — создатель элективного курса в профильном обучении «Дневник писателя как форма эмоционального и интеллектуального самовыражения». Является постоянным участником в работе Всероссийских, областных, городских научно-практических конференций, учебно-практических семинаров. Приглашается в качестве рецензента и редактора учебно-методических пособий.
В своем педагогическом эссе пишет: «Путь возрождения культуры начинается со слова учителя».
Добавим: слова и дела. Как у неё…
|