Участник о себе: | Моя палитра.
Нас окружают тысячи красок и миллионы оттенков. Из них складывается картина мира. Для каждого человека определенный цвет имеет свое значение и смысл. Все описать невозможно, остановлюсь лишь на главных цветах моей палитры.
Красный. Цвет моего ежедневника, где карандашные записи, схемы и стрелки напоминают карту сражения. Сражения за время. Афоризм «не успел сделать что-то одно, как тут же не успел сделать другое» давно стал моим девизом. Вот расписание уроков. Олимпиада по истории снова выпала на выходной. Встреча с друзьями, переезжавшая всю неделю с клетки на клетку повисла стрелкой со знаком вопроса. Но нет причин для уныния. Ты нужен другим — это здорово.
Оранжевый. Этого цвета у него немного, но темно-оранжевый придает ему особо радостный и нарядный вид. Он — мой бернский зенненхунд, большой веселый пес по кличке Тагор, хотите сокращенно — Рабиндранат. Любимый учитель истории, который после окончания школы стал моим старшим другом, называет его уважительно – Рубин-гранатыч. Вот, наконец, Тагор нашел свою подругу по играм — кошку Ириску и, виляя хвостом, смахнул со стола стопку бумаг. Что ж, я давно хотел разобраться в них.
Желтый. Цвет маркера на листах бумаги. Здесь списки книг, музыкальных произведений, которые прозвучат на уроках, иллюстрируя эпоху, выписки из исторических источников и карточки с цитатами философов. Надеюсь, они помогут задуматься моим ученикам над прошлым, ощутить свою причастность историческим эпохам. Хочу, чтобы они научились видеть и понимать: история не только то, что «было», но и то, что «есть сейчас». Она рядом — достаточно протянуть руку.
Зеленый. Цвет малахитового письменного прибора, подаренного выпускниками 2001 года, я был их классным руководителем. Сложилась традиция — в июне они приезжают в гости. Уже не одни: с друзьями, невестами, мужьями, выпускниками других классов. Многие, закончив ВУЗы, учатся в аспирантуре, и в этом смысле мы теперь одноклассники. Два месяца назад Григорий Камчатнов, выпускник 2000 года, защитил кандидатскую по истории. Отстаю… Я вел у него историю, обществознание и … физкультуру (тогда не хватало учителя). Придется догонять!
Голубой. Цвет неба и воды на фотографии, между ними байдарка и каменистые островки. Суровая красота приполярной Карелии, где белыми ночами чуть опустившееся за горизонт солнце золотит верхушки сосен. Калининград и Петропавловск-Камчатский, Мурманск и Махачкала, Якутск и Смоленск — вот только начало длинного списка моих путешествий. Сотрем пыль с рамки. Когда подрастет мой 5-й класс, я с ними туда обязательно вернусь.
Синий. Коврик этого цвета не отвлекает и позволяет оптической «мышке» хорошо выполнять свою работу. Если бы не она, не Интернет, было бы, пожалуй, трудно общаться со всеми одноклассниками, выпускниками, товарищами, учениками, коллегами и друзьями. Завет русской пословицы «не имей сто рублей…» давно выполнен.
Фиолетовый. В папке этого цвета лежат идеи, ожидающие воплощения. Здесь чертеж средневековой баллисты, макет которой мы будем делать с мальчишками моего класса после уроков, проект новой кухни для дачи, будущий устав гимназического байдарочного клуба и экзаменационные билеты на удостоверение капитана маломерного судна (экзамен в МЧС через месяц!)… Еще в ней лежит множество чистых листов бумаги, обычной и миллиметровой. Зачем? Как же иначе! Мы ведь обязательно еще что-нибудь придумаем!
В семи цветах не отобразить всю палитру. Но даже маленькая картина дает представление о мире, у которого нет и не может быть рамок. |