Работая над собой, определил тему сообразования: «Педагогическое обеспечение образовательного процесса в школе средствами электронно-образовательных ресурсов», поскольку с 2002 года практикую интеграцию уроков «Черчения» и «Информатики».
Результатом данной работы является: «подборка» системы методов, направленных на формирование технологической культуры личности посредством внедрения информационных технологий, с включением методов активного обучения, проектной деятельности; проведение педагогического мониторинга; создание банка педагогических знаний и педагогических технологий; создание образовательных сетей, коллективное выполнение учебных проектов.
Внедряется авторская система электронного мониторинга образовательного процесса, который позволяет:
1. Ученикам и их родителям — оперативную и прогнозную информацию о качестве усвоения им необходимого учебного материала; психологические характеристики и динамику их изменения; возможность самообразования и самоконтроля в интерактивном режиме работы с компьютером; дружественные консультации по любой школьной теме.
2. Учителю — оперативную и прогнозную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого учебного материала; психологическую и педагогическую характеристики ученика в их развитии; новые методические подходы к процессу обучения; экспертные советы по оптимальному построению процесса обучения.
3. Администрации гимназии — полную и системную информацию о качестве образования по каждому ученику, классу, гимназии в целом; надежную основу для принятия адекватных управленческих решений и построения методической службы.
Указанные подходы приобретают особое значение по двум обстоятельствам:
Во-первых, в контексте обеспечения доступности образования. В связи с процессами урбанизации, оттоком квалифицированных специалистов из сельских школ усиливается диспропорция в получении качественного образования.
Во-вторых, в контексте проблемы детской одаренности. Не секрет, что способному ребенку часто «тесно» в рамках стандартной школьной программы. В связи с этим находят новое звучание известные ранее предметные олимпиады, смотры творчества, конкурсы, фестивали.
Как показывает анализ образовательной ситуации, олимпиады по черчению не включены в перечень всероссийских предметных олимпиад, очные олимпиады проводятся только в нашей республике. А дистанционные и Интернет-олимпиады по черчению проводятся только среди студентов высших учебных заведений, в то время как по другим предметам такие конкурсы достижений проводятся достаточно широко.
Востребованность и недостаточная разработанность проблемы вызвали необходимость разработки проекта «ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДА ПО ЧЕРЧЕНИЮ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ» для учащихся 7 — 11 классов общеобразовательных учреждений, независимо от места проживания.
Положение об Интернет-олимпиаде размещается на сайте http://cher-olimpic.ucoz.ru/. |