На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Республика Алтай

г. Горно-Алтайск

Карабалина

Надежда

Терентьевна

2009 год

Учитель русского языка, литературы
Идущий достигнет цели. И путь тысячелетний покажется кратким мгновеньем...
Дата рождения:02.12.1963
Место работы:Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска»
Педагогический стаж:23
Образование:Горно – Алтайский педагогический институт, 1985 год
Почетные звания и награды:

Грамота Министерства образования и науки РФ

Хобби:Комнатные растения
Педагогическое кредо:Учить и учиться самому!!!
Почему нравится работать в школе:

А почему нравится жить?!

Профессиональные и личностные ценности:Компетентность, толерантность, оптимизм.
Миссия победителя:

Стать связующим звеном между теоретиками и практиками педагогического ремесла.

Участник о себе:

«Та с ума сошла: всю жизнь входить в один класс и повторять одно и то же!?» — с явным неодобрением моя школьная подруга Ольга смотрела на меня. Господи, когда это было? Четверть века назад… Многое изменилось, осталось в прошлом. А вот озвученный миф об учительском ремесле оказался несостоятельным, как, впрочем, и все мифы.

Кажется, всё: устала, заболела, утонула в непроверенных тетрадках, в ненаписанных справках. Должен же помочь этот, как его, опыт, профессионализм, мастерство.

Отрешённо собираю стопку книг в лаборантской. И вдруг — распахивается дверь, на пороге Настька. Не соблюдая никаких привычных норм поведения, с порога: «А Вы знаете, что Базаров умер!? Как можно было так? Сильный, умный, добрый, ранимый, он УМЕР!» В синих глазах Насти плещется недоумение, растерянность, боль. Разве можно на урок к таким ученикам на автопилоте? С пресловутым профессионализмом? Господи, спасибо за мгновение счастья!

В очередной раз перечитываю книгу. … Достоевский. «Преступление и наказание»… И вдруг открываю для себя истину, которую десятки раз заученно твердила в классе: «Раскольников — убийство — эксперимент». Проверяла сочинения, взволнованно и искренне твердила о трагедии героя и только сейчас поняла, что он убил человека просто так! Убил и старуху, и себя, и мать свою… И это открытие переполняет меня, спазмы подкатывают к горлу. Господи, скорее бы урок! Я говорю, с трудом подбирая слова, непривычно волнуюсь и сбиваюсь. И вижу: они поняли меня, они, мои ученики, узрели сердцем Заповедь Божию «Не убий!». И я счастлива.

Адыбасов (типичный хулиган — громкоголосый, независимый, конфликтный, рыжий, в конце концов!) наставительно беседует с новеньким: «Что, говоришь, «Войну и мир» по телеку смотрели!? Читать надо! Ну что ты вот сейчас мне можешь рассказать о значении образа Платона Каратаева в раскрытии идеи…». Дальше вопрос запомнить не успеваю. Новенький смущённо посапывает… А я счастлива.

Ваня, теперь уже Иван Иванович – большой человек с большими звёздами на погонах – обстоятельно и неторопливо беседует со мной: «Знаете, открыл для себя Аксакова, какой спокойный, размеренный слог ». А когда я в последний раз читала Аксакова? Те самые четверть века назад? И разве я открывала его для себя так, как Иван? Назад, в юность! В то время, когда все безоговорочно счастливы…

Вот из этих мгновений и складывается мое учительское счастье. Нет в моём прекрасном и мучительном учительском ремесле ни автопилота, ни ремней безопасности, ни права на спокойствие. Есть только ЧЕЛОВЕК — мой ученик. И скучающий, и ночь напролёт проплакавший над книгой (как плакала Полина Бабина, читая Некрасова), и ищущий ПУТИ в жизни. Есть только КНИГА, которую можно перечитывать из года в год, и только к сорока годам прочитать сердцем.

Есть только ЖИЗНЬ, настоящая, горько-сладкая, в которой каждый раз, каждый день, каждый класс — всё иначе! Другое настроение, другие дети, другая жизнь… Может, потому мы каждый июнь твердим: «Всё, больше не могу, нужно что-то менять». И каждый сентябрь мы возвращаемся в школу! Возвращаемся туда, где мы по-настоящему счастливы!

Да, моя педагогическая философия — философия счастья! _______________ Н. Т. Карабалина

Журналист об участнике:Если спросить у Надежды Карабалиной, почему ей нравится работать в школе, в ответ она лишь недоуменно плечами пожмет и тут же задаст встречный вопрос: а почему вам нравится жить?! Класс для словесника из Горно-Алтайска — это кабина пилота Формулы-1. Те же скорости, тот же нерв, адреналин, восторг! Только нет тут ремней безопасности, и дорога неизведанна, один Бог знает, куда выведет. Потому что ведь никогда заранее неизвестно, на чью сторону встанут ребята, поддержат ли Евгения Базарова или Аркадия Кирсанова, Онегина или Ленского. И кто может предсказать, осудят они Раскольникова или на этот раз оправдают?
Надежда Терентьевна учит своих детей не стесняться… плакать над книгами. Ведь слезы — кратчайший путь к сердцу. Они — живая вода, которая пробуждает в человеке совесть и сострадание.
При этом не подумайте, что Надежда Карабалина — изнеженная кисейная барышня! Напротив, ее оптимизму и жизненной активности можно только позавидовать. Сейчас, например, она с головой ушла в проект «Освоение информационных образовательных ресурсов средствами проекта «Газета в образовании». Так занята, что даже на любимое плавание времени почти не остается.
к списку участников


Гущин Д. Д.