На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Белгородская область

г. Белгород

Гальченко

Елена

Валерьевна

2009 год

Учитель русского языка, литературы
«В главном — единство, в спорном — свобода, во всем — любовь!» (Св. Августин)
Дата рождения:07.12.1976
Место работы:Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 22 г. Белгорода»
Педагогический стаж:9 лет
Образование:Белгородский государственный университет, 1999 г.
Ученая степень:Кандидат филологических наук
Почетные звания и награды:

• Благодарственное письмо главы администрации г. Белгорода за подготовку персональных стипендиатов мэра г. Белгорода (2008, 2009);

• Почетная грамота начальника департамента — заместителя председателя правительства Белгородской области за достигнутые успехи в организации и совершенствовании работы по обучению и воспитанию учащихся (2008);

• Благодарственное письмо главы администрации г. Белгорода за подготовку победителя Международного конкурса исследовательских работ школьников Беларуси и России «Общность народов — общность литератур» (2008);

• Благодарность национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» за содействие в творческом и научно-техническом развитии детей и молодежи (2008);

• Благодарность заместителя председателя Экспертного Совета программы «Шаг в будущее», заслуженного деятеля науки РФ, профессора В.Н. Наумова за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научных работ (2009).

Хобби:видеофильмы, фотография
Педагогическое кредо:«Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться» (Е. Винокуров)
Почему нравится работать в школе:Работа учителя окрыляет, дарит радость и вдохновение. Нет рутины, каждый день полон открытий и положительных эмоций. Кроме того, работа в школе дает возможность попробовать свои силы в самых разных направлениях (сценарий, режиссура, актерское мастерство, социальное партнерство, исследовательская деятельность, психология отношений и т.п.)
Профессиональные и личностные ценности:Духовный и профессиональный рост, гуманизм, справедливость, терпеливость.
Миссия победителя:Миссия победителя конкурса «Учитель года России» заключается в том, чтобы творить добро, популяризировать учительство, содействовать просвещению и распространению успешного опыта педагогической практики.
Участник о себе:

В моей семье никогда не было учителей. Но любовь к детям, педагогическую жилку, привила мне мама. Сколько себя помню — мечтала о школе. И в детском саду, и когда уже была первоклашкой, и когда влюбилась впервые… Поэтому уже в 9 классе решение было принято, и я заканчивала школу в гуманитарном классе лицея, из которого мы всей гурьбой перешли на первый курс филфака. Почему филология? Технарь-папа сказал бы: от лени и слукавил бы. Хотя я всегда была фантазеркой, точные науки меня не вдохновляли, а вот песни, стихи, языки давались с удовольствием и легко.

Учеба в университете — замечательное время. Творческие, умнейшие педагоги, спектакли и литературные вечера, поездки в отдаленные районы области и наша лига КВН… Пять лет пролетели как один день. Так не хотелось расставаться! Поэтому когда предложили поступить в очную аспирантуру — ни секунды раздумий, только «да»!

Но в школу пошла сразу. Первые дети — самые дорогие, с ними вместе росла, училась, радовалась их победам, переживала неудачи… Наверное, и молодой учитель «только со студенческой скамьи» для детей — тоже особенный, до сих пор слышу от них нежное «Еленочка Валерьевна». Мои первые ученики помогли мне принять немало сложных решений. Помогли остаться в школе даже в последний год перед защитой. Помогли сделать выбор между школой и вузом уже после получения ученой степени. Спасибо им за это. Уже выпустив их, самых первых, в большой мир, поняла — могу идти дальше. И пошла на курсы под названием "Конкурсное движение Учитель года". Было это в 2006 году. Именно здесь меня заметили, предложили работу в одной из лучших гимназий города и в институте повышения квалификации. Рада, что, будучи учителем-практиком, а не лектором-теоретиком, могу помочь своим коллегам, поделиться опытом, ответить на вопросы и задать новые.

Стараюсь публиковать статьи в специальной литературе, выступать на конференциях и семинарах, показывать мастер-классы. В первую очередь, для себя. Общение с учениками и коллегами не дает стоять на месте, постоянно куда-то толкает... Это общение привело меня, еще не победителя и даже не участника конкурса «Учитель года России», на XIII Международный фестиваль «Учитель года — 2008». Незабываемые три дня веселья, энтузиазма и куража прошли в тот раз в Липецке, где мне удалось познакомиться с лучшими педагогами Тамбовской, Харьковской, Луганской, Сумской, Липецкой, Полтавской, Курской, Орловской и других областей России и Украины.

Чего я жду от Всероссийского финала 2009? В первую очередь, общения, позитива, новых знаний и — что самое главное — друзей. Кто будет за меня болеть? С гордостью сказала бы — семья, но свою семью создать не успела. Зато у меня есть прекрасные родители, друзья, коллеги и ученики — моя радость, гордость, отрада. В этом году новый, замечательный выпуск. Среди них, моих выпускников — 2009, три стипендиата мэра Белгорода, победители и призеры региональных и международных олимпиад по русскому языку, победители исследовательских и творческих конкурсов самого высокого ранга. И это — не просто грамоты в рамках на стене. Это замечательное время, проведенное рядом, в творческом поиске, рождении истины и красоты, это наш общий опыт, из которого складывается жизнь. А что еще надо для счастья? Так что, пожалуй, так и скажу — меня будет поддерживать, как и прежде, моя семья. Моя особенная семья.

Журналист об участнике:Елена Гальченко уже давно активный участник конкурсного движения «Учитель года». Как так? — спросите вы. Все просто — филолог работает в 22-й гимназии Белгорода, которая уже много лет подряд «поставляет» победителей областного этапа состязания… Чем блеснет очередной представитель звездной школы? Диссертацией кандидата филологических наук «Употребление предлогов с фразеологизованным значением в языке современной прессы» (http://www.dissers.info/abstract_168648.html). Необычной должностью председателя комиссии по защите прав участников образовательного процесса управляющего совета гимназии. Более традиционной, но не менее ответственной — заведующая кафедрой русского языка и литературы гимназии. Елена Валерьевна занимается экспериментальной (технология по русскому языку Ю. А. Поташкиной) и инновационной деятельностью (технология обучения литературе Б. С. Дыхановой). Свободное время тратит… конечно, на своих любимых учеников. Ее ребята в конце каждого учебного года получают подарок — диск с видеороликами, фильмами и фотографиями о школьной жизни.
Видеозапись «Учебного занятия»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Классного часа»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Методического семинара»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Родительского собрания»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Мастер-класса»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Открытой дискуссии»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.